Превью Just Cause 4 — День Сурка

Preview

Just Cause 4

Все как в 2006

Wanderbraun

8.11.2018 17:00

  • Твитнуть

Много лет назад на фоне популярности GTA студии по всему миру пытались повторить успех Rockstar, делая акцент на хаотичность и свободу действия. Так появились Mercenaries, Saint Row и Just Cause. Некоторые серии выстрелили особенно удачно, предложив увлекательные нововведения и колоритный открытый мир. Среди них был и франчайз Avalanche. Да, миссии были однообразны, а сюжет скучен до невозможности, однако играть было весело, так как мы в первую очередь развлекали себя сами. Это был 2006 год. Прошло 12 лет, а ничего не изменилось. И это проблема.

Нынче стало популярно переосмыслять старые серии, менять векторы развития, показывать знакомые истории с новой стороны. Вспомните новый God of War — как сильно поклонники боялись, что игра уже будет “не той”, а в итоге Кратос засиял ярче прежнего. Причина проста — над ним работали те же люди, что и раньше, однако спустя декаду их интересы и приоритеты изменились, из-за чего изменилась и игра. Это естественное развитие, ставшее нормой в кинематографе, вспомните хотя бы фильмы о Гарри Поттере. Если этого не делать, то в силу вступает синдром Эша Кетчума или вечный День Сурка — путь из стагнации в деградацию.

Разработчики Just Cause 4 решили не делать глобальных поворотов в новой части, а просто изменить ряд деталей и добавить новые фишки. Рико все такой же суровый и всемогущий, хоть и слегка постаревший. В четвертой части он отправился на вымышленный остров в Южной Америке, чтобы разузнать правду о своем отце и разобраться в происходящем. Организация наемников Black Hand по непонятной причине взяла контроль над островом, а ещё на его территории балом правят природные катаклизмы: торнадо, песчаные бури, смертоносные грозы и тропические дожди.

Динамическая погода — одна из ключевых особенностей Just Cause 4, о которой разработчики постоянно рассказывали при каждом удобном случае. Лучше бы они не разводили такой шумихи, так как никакого реального влияния на мир и на игрока эти катаклизмы не имеют. Торнадо может и присутствует в игровом мире, но цель никакую не выполняет. Ну да, можно полетать вокруг вихря, машины взлетают — над этим можно посмеяться минуту-вторую, а дальше что? Внутрь этого торнадо не залетишь (по крайне мере я не смог), передвигается оно медленно и лениво. Пафосная песчаная буря просто ухудшает видимость, а гроза… Ну, она может ударить и забрать часть здоровья.

Ситуацию могли бы спасти специальные миссии, посвященные каждому природному катаклизму, но нет — все они однотипны и скучны: поезжай в эту сторону, остановись, сломай вот эту чертовщину, поедь дальше, убей этих ребят и смотри на результат. Много вы помните игры с торнадо? Я тоже не очень. Ума не приложу, как можно было сделать миссии с чудовищной силой природы унылыми. Сердце болит от нереализованного потенциала.

Это касается всех сторон Just Cause 4, что я увидел. Моя трехчасовая сессия почти не имела ограничений, так что я вдоволь посмотрел на различные игровые элементы. Динамики в игре нет, враги тупы и прямолинейны, сложность вызывает лишь их количество. Стрелять скучно, оружие ощущается одинаково и ни о каком реализме не может быть и речи.

Графика в новой части не радует современностью. При запуске сессии я удивился низкой детализации, плохой прорисовке и сразу же полез в настройки, чтобы поставь все на максимум. Оказалось, что у меня везде выставлено на “ультра”.

Все, что нам предстоит делать в игре — выполнять однотипные миссии, убивать неисчислимые орды врагов, уничтожать их базы, чтобы прокачивать местное сопротивление под пафосным именем “Армия Хаоса”. В конце — штурм главной базы в центре карты, примерно где-то там будут и последние сюжетные миссии. Спустя столько лет разработчики даже не постарались придумать что-то новое.

Незначительные изменения все же появились, однако цель их утилитарная. Например, Рико получил новую экипировку — теперь он не только может притягиваться к объектам, связывать объекты между собой и летать, как белка-летяга. Появились три дополнительные функции — воздушный шар, поднимающий объект в воздух и маленькие ускорители, толкающие объект вперед. Эти штуки можно как угодно кастомизировать, вроде автоматической или ручной активации, силы взрыва или тяги, крепкость и многое другое.

На презентации разработчик показал нам, как из танка можно сделать летающую машину смерти, используя четыре шарика и четыре ускорителя. Наемники “Black Hand” явно не ожидали дирижабля “Кирова” на минималках. Это выглядело действительно забавно, система на самом деле позволяет креативить и придумывать все новые и новые способы саморазвлечения. Но стоит ли оно того?

Когда Avalanche презентовала Just Cause 4, разработчики пылали энтузиазмом и восхищением от собственного продукта. Всем журналистам дали три часа, чтобы поиграть. Спустя два часа уже никто не сидел за компьютерами — все были внизу в лаунж-зоне и обсуждали увиденное. Это чтобы вы понимали, насколько прессе было “интересно”.

У меня всего один вопрос. Понимают ли разработчики, что они потратили несколько лет своей жизни на пустышку? Ведь среди них точно есть талантливые люди. Почему все получилось так, как получилось? Ведь самое смешное, что Just Cause 4 возможно и не самая плохая игра, однако я просто не вижу смысла в неё играть. В ней нет ничего интересного или нового. Это просто жвачка. Но в современных условиях, где конкуренция идет вовсе не за деньги геймеров, а за их внимание и время, есть “песочницы” и получше.

Удивительно, но повстанцы своим внешним видом и стилистикой очень напоминают Rage 2, которую разрабатывает та же студия Avalanche. Совпадение?

Возможно, Just Cause 4 — это просто большой и дорогой тест движка APEX, на котором идет разработка более затратной и имиджевой Rage 2. Перед тем, как выпустить масштабную игру с открытым миром, которую Avalanche делает вместе с id Software, нужен был большой стресс-тест, чтобы показать возможности движка, его перспективы, проблемы и то, как он будет воспринят публикой. Поэтому решили выпустить Just Cause 4, чтобы исправить все к релизу Rage 2, улучшить и учесть замечания. Другой причины для существования этой игры я не вижу.

Источник: shazoo.ru

spacer

Оставить комментарий