Мальчишка в красном трико — рецензия на фильм «Человек-Паук: Возвращение домой»

Feature

Человек-Паук: Возвращение домой

Мальчишка в красном трико

kartosh

3.07.2017 12:00

  • Твитнуть

Существует популярное мнение, что хвалить фильмы намного проще, чем ругать их. Я с этим не согласен. В устной и письменной речи много способов выразить похвалу, но в общей концепции все положительные отзывы сводятся к единому смыслу: “В этом фильме все хорошо”. Хвалить кино сложно, а когда разговор идёт о лентах Marvel, задача становится почти невыполнимой, ведь все картины работают по четко поставленным формулам и в них, как правило, радуют одни и те же аспекты. Ты пишешь рецензию, снова отмечаешь задорные шутки, харизму главного героя и то, как он играючи одолевает плохих парней. И так каждый год, из раза в раз.

6 июля в широкий прокат выходит блокбастер “Человек-Паук: Возвращение домой” и он, конечно, похож на другие фильмы Marvel, но рассказать о нем стоит немного другими словами.

Со дня той самой междуусобной битвы Мстителей, где Паучок приветствовал всех и стащил щит Капитана Америка прошло некоторое время. Питер Паркер вернулся к привычным делам, и помимо борьбы с преступностью неокрепший ум подростка занимают школьные занятия и симпатия к очаровательной однокласснице Лиз. Мальчишка убегает из дома по ночам, носит нелепое красное трико и мечтает попасть в команду Тони Старка. Железный человек присматривается к юному дарованию и даже назначил ему опекуна — простодушного увальня по имени Хэппи, а после ещё и подарил современный костюм, напичканный всякими гаджетами. Одна беда — Питеру никак не удаётся произвести впечатление на своего наставника и доказать, что он достоин быть частью команды.

Вот где-то здесь по закону жанра я должен упомянуть, что Том Холланд хорошо вписался в эту роль и не потерялся на фоне Роберта Дауни-младшего, а сценаристы представили его настоящим героем, который вопреки невзгодам никогда не сдаётся. Оставим это. “Возвращение домой” — это кино о том, как трудно жить обычной жизнью, когда нужно спасать мир.

Условно картину можно поделить на две части, каждая из которых задаёт собственный тон и поднимает вопросы о судьбе персонажа-героя и персонажа-человека.

Питер выступает своеобразным маятником между простыми людьми и супергероями. В фильме Джона Уоттса подросток из Квинса самый человечный и понятный герой не только в рамках текущей киновселеленной, но и в сравнении с Паркером, которого показал Сэм Рэйми и уж тем более Марк Уэбб.

Мальчишка вынужден балансировать на грани между жизнью героя и обычного школьника. Вот бандиты торгуют оружием, а в тот же момент девушка ждет его на дискотеке. Школьная олимпиада или погоня за гангстерами? Злодей Стервятник и сердитый прогулами Паркера директор учебного заведения не дают ему ни на секунду расслабиться.

Главным антагонистом выступил Эдриан “Стервятник” Туумс. Marvel часто ругают за неубедительную мотивацию злодея, но тут, кажется, нашли выход. Герой Майкла Китона — обыкновенный семьянин, который в результате авторитарной политики и влияния богачей лишился своего бизнеса. Туумс занимался вывозом мусора и разбором завалов после битвы Мстителей с инопланетной угрозой, но инициативу по переработке взяла на себя компания Тони Старка. Оставшись без средств к существованию Эдриан решает во чтобы то ни стало удержаться на плаву и прокормить семью. Мужчина организовал незаконную торговлю оружием и внеземными технологиями и все шло как по маслу, пока однажды его сообщники не столкнулись с Человеком-Пауком.

К счастью, в этот раз обошлось без трагической гибели дяди Бена, мудрых наставлений о силе и ответственности (почти) и последующего надлома, в результате которого Питер решает бороться с преступностью.

Немного экранного времени досталось Шокеру, Тинкереру и Скорпиону. В этом фильме их присутствие незначительно, но их появление, также как и несколько любопытных финтов в заключительной части картины, оставили прочный задел на продолжение.

«Человек-Паук: Возвращение домой» — самый задорный и мальчишеский фильм Marvel. Питер Паркер предстаёт в нем юнцом, который ещё не сталкивался с настоящей угрозой. В двухчасовом хронометраже гармонично сочетаются подростковая комедия, мелодрама и супергеройский экшен с привязкой к уже существующей вселенной.

Фильм Джона Уоттса хочется сравнить с перспективным подростком: поначалу он кажется неумелым, но у него чистое сердце, большие амбиции, искрометные шутки и он умеет удивлять. Герой набирается сил и становится тем самым дружелюбным соседом, которого мы ждали долгие годы.

Источник: shazoo.ru

spacer

Оставить комментарий