Кубик-рубика: обзор Knack 2

Review

Knack 2

Кубик-рубика

kartosh

8.09.2017 15:00

  • Твитнуть

С миру по нитке — голому рубаха. В случае с аркадным платформером Knack 2 собирали по кубику. Оригинальная игра вышла в 2013 году и должна была стать флагманом на запуске PS4, но этого не случилось — ее прохладно встретили как игроки, так и критики, настолько она была безликой — очередной экшен-пазл с необычной механикой, но без изюминки. Четыре года спустя странный и забавный реликт Нэк вернулся и словно сам себе метафора превратился из маленького и беспомощного существа в большого сильного героя.

Действие игры происходит в волшебном мире, где злые гоблины воскрешают древних роботов, чтобы поработить все живое. Нэк в компании нескольких друзей не может остаться в стороне и отправляется на поиски правды и спасения. Героев ждет длительное путешествие по самым разным местам на планете, начиная от городских улиц, заканчивая фабриками и древними лесами.

Второстепенные персонажи Knack 2 вышли скучными. Спустя несколько часов игры я все еще не понимал, зачем они здесь — если сценарист вычеркнул их на второй странице рукописи, ничего бы не изменилось. Эти герои плетутся за Нэком, который расчищает им путь, время от времени дают советы невпопад и участвуют в катсценах, которые очень хочется пропустить. только отгородившись от сюжетной составляющей игра расцветает.

Разработчикам Knack 2 удалось поймать нужный ритм: Нэк попадает в новую локацию, где в равных пропорциях чередуется сбор предметов, решение загадок и битва с противниками. Чаще всего герой начинает как маленький реликт, но по ходу уровня набирает силу и вырастает в несколько раз. Время от времени Нэку нужно сбросить все кубики, чтобы пройти дальше, затем снова собраться в гиганта. Постепенно в эту схему добавляют какие-то особенные фишки: броню, магнитные кубики, ледяная оболочка, специальный камуфляж, делающий героя невосприимчивым к лазерным ловушкам и многое другое. Кульминацией уровня становится зрелищная QTE-сцена. За время сюжетной кампании дадут попрыгать, побегать, ящики подвигать, руками помахать и даже на танке прокатиться.

Внутри этого разнообразия кроется замечательная формула, которая не дает тебе заскучать — игра все время заставляет менять поле деятельности, способы дальнейшего продвижения и при этом сохраняет высокий темп. Посредственный сюжет очень быстро отошел на второй план и спустя несколько часов непрерывной игры я поймал себя на мысли, что втянулся в процесс и мне интересно, какие форматы Knack 2 предложит дальше.

В сравнении с оригиналом разработчики кардинально переделали боевую систему. Концепция пошла в сторону упрощения и сиквел напоминает слэшер, где оружием выступает сам главный герой. Арсенал приемов невелик, но окружающая обстановка заставляет подстраиваться и использовать все, что возможно: простые и сильные удары рукой и ногой, бросание предметов, удар корпусом и притягивание врага к себе. Можно поставить блок, но уж слишком медленным и неповоротливым становится Нэк в эти моменты, гораздо легче увернуться и ударить в ответ.

По мере прохождения игры будет возможность отыскать тайники с синими огоньками и воспользоваться ими для прокачки умений. Есть несколько веток умений: удары станут сильнее, движения — быстрее, а сам Нэк живучее. В список умений добавится серия ударов, а вы сможете эффектнее раскидывать врагов. Особой хитрости тут нет, ловкость рук да и только. Враги покрупнее окружают и наваливаются всей гурьбой, пока их братья меньшие исподтишка стреляют вам в спину. На низких уровнях сложности достаточно просто прыгнуть в эту толпу и махать руками-ногами, пока никого не останется. Выставив сложность повыше действовать как Рэмбо уже не получится, герой там не такой твердолобый и погибает быстрее. Тут включается небольшой элемент тактики — сначала лучше избавиться от тех, кто бьет издалека — стреляют враги тут очень метко и пылу битвы с большими увальнями просто отпрыгнуть от летящего снаряда не выйдет.

Сиквелу удалось избежать стандартных проблем камерой, от которых так часто страдают платформеры. Нет здесь и раздражающих падений с уступа из-за неудачного прыжка — игра максимально дружелюбна к новичкам. Все, что есть в Knack 2 вне зависимости от уровня сложности направлено на то, чтобы развлечь игрока. Ящики разлетаются в щепки, мультяшные оппоненты забавно сминаются под ударами Нэка, вокруг постоянно что-то движется, светится и происходит. Разработчики на славу потрудились над созданием непрерывного, пусть и строго линейного приключения. В кооперативе игра оказывается еще увлекательнее — подключаете второй геймпад и в путь с двумя героями, синим и красным. Чувство товарищества и дружеское плечо рядом это всегда хорошо, особенно в длительном и ярком приключении.

Knack 2 — это основательная работа над ошибками. Дети почти наверняка придут в восторг от увиденного, взрослым будет, как минимум любопытно. Ко второму выпуску платформер превратился в постоянно меняющийся кубик-рубика, единственная цель которого в том, чтобы помочь вам весело провести вечер. Пусть история слаба и посредственна, но как только ты берешь в руки геймпад, на экране начинается увлекательное путешествие в котором постоянно что-то происходит, не давая тебе заскучать. За такую динамику и неподдельный восторг игру можно полюбить и почти забыть о ее недостатках. 

Источник: shazoo.ru

spacer

Оставить комментарий