Hold on. Платные моды — это хорошая концепция.

На днях Bethesda запустила сервис Ceation Club, хаб для продажи дополнительного контента, на данный момент только для игры Fallout 4, но позднее к ней присоединится Skyrim, а в будущем — прочие проекты студии, поддерживающие модификации.

Реакция на это событие была известна заранее, еще во время анонса в сети прокатилось волна негатива с нотками ностальгической ненависти к ранним попыткам монетезации работ пользователей в Steam Workshop. Подробно о сухом приёме нововведения сегодня уже написал Cohen. Я же предлагаю взглянуть трезво на концепцию платных модификаций, исключая частичный провал в её реализации.

Чем является мод?

Модификация в видеоигре — это изменение частично или полностью меняющее отдельный аспект игры. Например, изменение стандартного вида интерфейса, улучшение анимации и механик или добавление бронелифчика. 

Зачем они нужны?

Моды используют, потому что они расширяют, дополняют или привносят новый опыт в кор геймплей игры. Будь это преобразования с широким сторилайном и отдельными локациями, или изменение цвета текстур1.

Кто их создаёт?

Фанаты. Модификации — это неофициальный контент, зачастую конфликтующий с другими модами и не всегда работающий с отдельными официальными DLC или патчами основной игры.

Почему я должен за них платить?

Не должны. Использование любых модификаций, в том числе платных, — исключительно добровольное занятие. Никто не обязывает вас выкладывать половину стоимости игры за несколько костюмов и сомнительные дополнения.

Зачем Bethesda решила продавать моды?

С этого вопроса начинается самое интересное, Bethesda не продаёт модификации, она продаёт дополнительный контент.

В чем различия? Итак, во-первых, гарантированная работоспособность мода независимо от версий игры, наличия расширений или количества установленных модификаций (исключая те, которые по определению замещают некоторую уникальную составляющую игры). А во-вторых, качество: вы можете сколько угодно ругаться на стоимость окраса брони или Pipboy в игре, но одного вы у них не отнимите — технической реализации на уровне самой игры. 

Но почему они не дают их бесплатно? Я уже заплатил за игру и DLC.

Потому что любой труд требует времени и ресурсов, а монетезация результата работы — это способ поощрения людей за старания. Само собой, сейчас стоимость дополнительного контента сильно завышена. 50 центов (~38 рублей) — это приемлемая цена за кастомное изменение окраса PipBoy, возможно, оно стоит даже больше. Но это цена  индивидуального заказа, как если бы вы попросили знакомого моддера нарисовать на PipBoy паттерн из желтых утят или бешеных кроликов. В случае же с реальным условиями: широким рынком сбыта — цена должна быть оптовой, т.к. стоимость индивидуальной работы окупится количеством взносов.

Так Creation Club — это хороший сервис?

Это хорошая концепция. Представьте, вы платите цену одной чашки эспрессо за полностью новую модель брони, каждую отдельную часть которой можно модифицировать, видоизменять и перекрашивать, в дополнение, она не просто возникает у вас в инвентаре или поселении, а «внедряется» в мир: появляется босс/NPC/мини-квест, по убийству/встрече/завершению которого вы получите броню — это то, каким Creation Club должен быть. 

Сейчас реализация далека от идеальной или хотя бы терпимой. Мы как сообщество должны потребовать у Bethesda повышения качество продаваемого контента, его аддитивности по отношению к миру игры и приемлемости (никаких паровозиков Томасов, извините).

Плата копейкой за работу, без лишних рассуждений о денежной системе, — это унифицированный способ благодарности за труд. И он полностью оправдан, когда реализован честно.

Пояснение:
1. Изменение цвета отдельных частей модели или разрешения текстур — это тоже преображение опыта. Смотрите соотв. определение в словаре.

Источник: shazoo.ru

spacer

Оставить комментарий