Обзор Tomb Raider

Лара Крофт вернулась и на этот раз она не смелая расхитительница гробниц, а юная и наивная девушка, пытающаяся всеми силами выжить на удаленном острове.

Серия Tomb Raider за прошедшее десятилетие пережила множество экспериментов, включая изменения внешнего вида героини и игрового фокуса серии, и даже кооперативную аркаду для цифровых сервисов. Но свежий перезапуск популярного сериала готовит преданным фанатам мисс Крофт массу сюрпризов. Перед нами не просто помолодевшая героиня, но и живой, чувствительный персонаж, готовый на все ради спасения.

События нового Tomb Raider развиваются на отдаленном острове у берегов Японии, окруженном грозовыми тучами и ураганами. Именно здесь по древней легенде правила смелая королева Химико, собравшая несметные сокровища и раскрывшая тайну жизни. Преследуя древнюю легенду, студентки Лара и Саманта, при поддержке старших членов археологической группы, попадают в центр шторма и оказываются разбросанными по разным частям таинственного острова. Но острые камни и дикая природа не самое страшное, что приготовила юной путешественнице судьба. В глубине острова обитают члены таинственного культа, у которых свои планы на выживших археологической экспедиции. Прекрасной Ларе ничего не остается, как раскрыть страшную тайну острова, спасти друзей и постараться выжить любой ценой. 

Не зря создатели Tomb Raider уделяли особое внимание навыкам выживания. Буквально каждую секунду главная героиня борется со смертью, будь то стая волков, разрушительный огонь или обитатели темных подземелий. Но это не просто бездумная стрельба или нажимание кнопок – Crystal Dynamics находятся на модной волне и подобно еще не вышедшим Last of Us или Bioshock Infinite представляют вам новый уровень сопереживания – глубоких, живых персонажей, выстраивающих  сильную эмоциональную связь с игроком. Молодая Лара Крофт постоянно поддерживает эту связь, вызывая у вас самые разные впечатления. Вначале игры выбравшись из ловушки и пережив все ужасы грязевого потока, раненная героиня оказывается на свободе, но эйфория от спасения сменяется вечерним ощущением холода. Лара дрожит, ей холодно, ее раны кровоточат, а в руках осталась всего лишь одна спичка и несколько отсыревших веток. На смену теплу приходит голод и юная Крофт убивает оленя, прося у мертвого животного прощения, прежде чем вспороть тушу деревянной стрелой. Это одна из самых сильных сцен в игровой индустрии, и именно такие моменты создают тот уровень переживаний, которых так не хватало в современных, нашинкованных специальными эффектами и взрывами игровых проектах. Но чем дальше вы продвигаетесь по игровому сюжету, тем менее эмоциональной становится главная героиня и тем более будничными и обыденными становятся многочисленные схватки с волками и другими обитателями острова. Игра меняет стили и декорации, как поп-принцесса. Секунду назад вам казалось, что вы попали в мир Uncharted, но уже сейчас перед вами Silent Hill, проходит полчаса, и вас приглашают в декорации Resident Evil 4 или Hitman. Вместе с изменением окружения, игра предлагает и разные стили. Где-то вас заставят использовать стелс, в другом месте принудят к прямой конфронтации или даже рукопашным схваткам. И тут заключается основная проблема игры. На протяжении почти всех пятнадцати часов создается впечатление, что Crystal Dynamics бояться того, что их детище вам наскучит. Поэтому вас постоянно подгоняют вперед, не давая насладиться прекрасными видами или исследованием окружающего мира. Это, как тур по Европе за сутки, где гид рассказывает про Триумфальную арку, а вы только видите размытое пятно, пролетающее за окном на скорости 220 километров в час. И из-за этой гонки игра превращается в безумно красивый аттракцион, с карабканьем по отвесным склонам, камнепадами, горящими храмами, ветром и водной стихией. И как ни печально, но установленная в начале игры эмоциональная связь начинает разрушаться, превращая очень интересную идею в очередную вариацию Call of Duty.

В остальном Tomb Raider пытается удовлетворить пожелания фанатов и привлечь новых игроков. Вы можете исследовать заброшенные храмы, отклонившись от основного сюжета, где, кроме действительно стильных уровней, вас будут ждать физические головоломки, рассчитанные на вашу смекалку и реакцию. Вы можете свободно перемещаться по острову, либо использовать быстрое перемещение через контрольные точки, собирать различные предметы и артефакты, исследовать их в меню и открывать их историю. Наконец, собирая местный хлам, можно улучшать вооружение, включая лук, пистолет, винтовку и дробовик. И, конечно, не обошлось без дополнительной прокачки, улучшающей здоровье, сбор предметов и  использование специальных приемов при лобовых столкновениях. По прохождению основной истории вы можете вернуться обратно на остров и обнаружить новые маршруты, используя полученные за время путешествия способности. 

Если вас волнует многопользовательский режим, то здесь он сделан для галочки. Его нельзя назвать плохим или хорошим – он просто есть также, как он присутствует в весьма близком Uncharted.

Tomb Raider – это решительный перезапуск оригинальной игры, с великолепной графикой, шокирующими моментами, эмоциональным персонажем и невероятно удачной боевой системой, который страдает от ненужной гонки со временем, редких проблем с искусственным интеллектом и слишком простых физических головоломок. Если бы не разрушенная эмоциональная связь к середине игры и навязываемый создателями аттракцион, Tomb Raider можно было бы назвать лучшей игрой этого года.

Автор: XTR, редактирование: OPEX, ACE

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

spacer

Оставить комментарий