Обзор Sudden Strike 4

Портировать стратегии на консоли, оптимизировав игровой процесс под геймпад, — проблематичная задача даже для талантливых разработчиков. Было много примеров кривых портов, созданных непонятно для кого и зачем. На этот раз на грабли наступили студия Kite Games и издательство Kalypso Media, которые выпустили продолжение культовой стратегии Sudden Strike не только для PC, но и для PS4. Данная серия проектов, посвященная баталиям в антураже Второй мировой войны, хорошо известна в России.

Если создатели Halo Wars понимали всю сложность задачи и изначально строили игровой дизайн вокруг геймпада и телевизора, то авторы Sudden Strike 4, очевидно, разрабатывали проект в первую очередь под клавиатуру, мышку и монитор. В результате на PS4 вам приходится мучиться с оравой крошечных зеленых человечков на зеленой траве, объединять которых в отряды — настоящее мучение. В свое время Ensemble Studios решила данную проблему максимально изящным способом — позволив выбрать всех юнитов, которые видны на экране, одной кнопкой. В Sudden Strike 4 же есть исключительно кольцо-рамка для выделения объектов, которое не учитывает чувствительность стика. В результате любое лишнее движение приводит к тому, что охват области выбора резко меняется. Или действие попросту не фиксируется. То же самое можно сказать и построении отрядов в формации.

Камера также не облегчает ситуацию. Ее можно приблизить к земле, но масштаба явно не хватает. Кроме того, обзор нельзя зафиксировать при повороте по оси — всегда возвращается в исходное положение.

На это накладывается и крайне слабый ИИ, у которого постоянно возникают проблемы с прокладыванием маршрутов по местности. Иногда доходит до смешного: машины банально не могут разъехаться на широкой дороге. А если отправить толпу солдат к складу с боеприпасами, они застрянут в огромной пробке.

Арсеналы с боеприпасами и топливом — это отдельная песня. Для того, чтобы залить бензин и перезарядить орудия, приходится выполнять не одно, а два действия. В результате реализация даже простейших задач затягивается. Компьютерные болванчики не всегда реагируют на команды. Особенно этим грешат медики, на регулярной основе игнорирующие свои прямые обязанности. Чудит и артиллерия, которая любит стрелять под себя.

С управлением есть и другая проблема — не всегда понятно, какая именно кнопка отвечает за выбор действия. Иногда это O, а иногда — X. В итоге приходится постоянно смотреть на специальное окно-подсказку. Радиальное кольцо перегружено, но умудряется страдать от недостатка команд. При одновременном выборе группы отрядов, некоторые команды, характерные для специальных юнитов, не появляются.

На PC подобные претензии выглядели бы надуманными, но на консолях этого вполне достаточно, чтобы убить интерес к геймплею.

Игра позиционирует себя как стратегия в реальном времени с элементами тактики, в которой отсутствует возможность строительства базы. Ограниченные по количеству подкрепления появляются либо по скрипту, либо по указке игрока. Здесь нельзя просто пополнить здоровье техники или юнитов. У танков есть критические точки, вроде гусениц и двигателя, попадания в которые вызывают проблемы. Их можно починить, но это не скажется на восстановлении прочности брони. Поэтому уже к середине миссии вы будете лицезреть чадящие бронемашины. То же самое можно сказать и о солдатах — аптечки уберегут их от агонии смерти, но не более того.

Разработчики игры очень любят технику. Так, солдаты в SS4 могут взять под управление даже тракторы, а артиллерийские установки разрешается прицепить к грузовикам для повышения мобильности.

На выбор представлены три кампании — за США, Германию и СССР. Игра пытается удивить необычными задачами на привычном театре военных действий, однако создается впечатление, что студии не хватило старания и многие идеи просто бросали по пути. Скажем, миссия за Вермахт, в начале которой под управление переходят танки с практически пустыми баками. Казалось бы, нужно судорожно рассчитывать расстояния и искать запасы топлива. Но от интересной концепции отказываются очень быстро: находим первую заправку и игра забывает о необычной особенности, предлагая унылый отстрел волн вражеских танков.

Даже самая интересная миссия с блокадой Ленинграда, где вам предстоит малыми силами оборонять Дорогу жизни через Ладожское озеро, завершается слишком быстро. Вы попросту не успеваете в полной мере задействовать интересную механику со вспарыванием льда под ногами наступающих немцев с помощью снарядов.

Алгоритм противостояния в рядовой баталии до безобразия прост — достаточно заходить с флангов или с тыла, и победа будет в кармане. Но иногда разработчики специально огораживают территорию непроходимым “забором”, заставляя идти в лоб или искать варианты. Скажем, в одной из миссий за армию США предлагается идти по территории Франции по лабиринту из кустов и деревьев, которые можно преодолеть только в определенных местах, задействовав специально оснащенные танки. Однако тут вновь на первый план вылезают недоработки игрового процесса. Танки необходимо аккуратно подводить в индивидуальном порядке к нужной куче мусора под определенным углом. Иначе они проигнорируют команду.

Судя по всему, разработчики возлагали надежды на то, что все проблемы нивелирует возможность включения тактической паузы, но она лишь еще сильнее замедляет геймплей. Более того, юниты и так плохо реагируют на команды, а при замирании процесса вообще становится непонятно, отдал ты команду или нет — никаких обозначений на карте попросту нет.

Вызывает вопросы и система командиров. Перед стартом миссии можно выбрать одного из трех командующих, дающих бонусы к определенным юнитам: бронетехнике, пехоте или отрядам поддержки. Выполняя дополнительные условия, на миссиях можно заработать по несколько звезд, которые разрешается тратить на выбор дополнительных перков. Так, можно разместить бойцов прямо на броне танка. Или оснастить их дымовыми гранатам.

Проблема в том, что перед стартом уровня игроку может быть непонятно, с чем придется иметь дело. Допустим, с высадкой в Нормандии еще просто — десант, пехтура и минимум техники — но дальше начинается гадание на кофейной гуще. Спрашивается, зачем вообще было делать командиров без детальных брифингов перед началом очередной операции?

Визуально игра выглядить просто, но приятно. Разламывающийся лед, падающие деревья, сочные взрывы смотрятся хорошо, но Sudden Strike 4 может начать подтормаживать даже на PS4 Pro.

***

Стратегии подобного типа попросту не предназначены для консолей без серьезных доработок управления. Однако разработчики Sudden Strike 4 умудрились совершить рекордное количество промахов, превратив игру на геймпаде в пытку, при прохождении которой приходится постоянно морщиться от дискомфорта. При этом важно понимать, что проект от Kite Games сложно назвать откровенно плохим. Да, ему не хватает продуманных идей и глубины механик, однако он вполне может затянуть фанатов истории и Второй мировой войны на несколько часов. В этом случае лучше играть на PC и поднять итоговую оценку на 1-2 балла, а консольную версию рекомендуется обходить стороной.

Источник: gamemag.ru

spacer

Оставить комментарий