Обзор Resident Evil 6

Если на минуту забыть истерию в прессе и отказаться от предрассудков, то Resident Evil 6 по праву можно признать одним из самых масштабных проектов от студии Capcom за последние пять лет. 

Новая часть популярнейшего франчайза объединила четыре отдельные истории с разными персонажами в одну сюжетную линию, завязанную на очередном мировом заговоре возрожденной корпорации Амбрелла и очередной версии изобретенного ее сотрудниками штамма вируса, превращающего людей в зомби. «Кастинг» первостепенных персонажей включает подборку уже знакомых по прошлым частям серии героев, пару которым составят новички. Разительным контрастом прошлым играм сериала выступает значительно возросший масштаб описываемых событий: то и дело наших героев будут перебрасывать с одного континента на другой, дополняя традиционную механику различными новыми типами геймплея. Фактически Resident Evil 6 — это четыре разных игры, как минимум две из которых пытаются с переменным успехом опробовать непривычные и весьма спорные решения гейм-дизайнеров.

Первая из четырех частей повествования предлагает попробовать свои силы в роли Леона  Кеннеди и его новой напарницы Хелены Харпер. Сюжетная завязка здесь крутиться вокруг безумного желания Хелены спасти свою сестру и попытке Леона понять цепочку событий, которые привели к смерти президента и массовому нашествию зомби. По механике и развитию сюжета эти эпизоды больше всего напоминают прошлые номерные части сериала, благодаря большому количеству ‘обычной’ нежити, интересным боссам и нескольким приятным для фанатов оригинальных игр сюрпризам. Впрочем, как и другие эпизоды шестой части, эта сюжетная линия страдает от трех важных недостатков. Во-первых, скрипты слишком заметно выпирают из ткани повествования — представьте себе, что вы входите в комнату, где на полу лежит несколько бездыханных тел. Вы делаете контрольный выстрел, бросаете гранату или выпускаете обойму в потенциальных противников, и ничего не происходит, но стоит вам перешагнуть невидимый триггер, как бывшие мертвецы с радостью оживают, требуя сыграть на контроллере соло из целой серии QTE. Такой сомнительный подход к развитию игровой истории скорее вызывает негодование, чем восторг от внезапного нападения очередного представителя загробного мира. Во-вторых, создатели проекта из Capcom сделали ставку на систему укрытий, при этом, не наградив игроков удобным управлением для такого типа геймплея. Пускай, с Леоном тактика пряток необходима только в паре непростых локаций, но вот с остальными персонажами отсутствие нормальной механики вызывает явное и сильное отторжение. И, наконец, в-третьих, вид из-за плеча и прыгающая камера скорее вызывают диссонанс, чем радость от того, что разработчики решили пойти путем внесения инноваций. И если вид от третьего лица стало возможным изменить после нового патча, то с камерой ничего поделать уже невозможно. В остальном кампания за Леона очень увлекательна и пропитана атмосферой старых частей, даже несмотря на то, что пазлов тут очень мало. Важно подчеркнуть, что в ней есть ощущение опасности и, главное, противники и неожиданные ловушки вместе со сложными боссами все-таки дают игрокам искомый челлендж, усиливающий желание двигаться дальше. Кроме того, завязанный на совместном прохождении двух пользователей кооператив, диктует присутствие на экране второго игрока, который будет не только держать решетку очередного подъемника, но и помогать в битве с боссами. Несомненно, радует то, что даже в случае отсутствия живого напарника, искусственный товарищ ни разу не подведет вас в трудную минуту.

Вторая часть рассказывает о сладкой парочке Криса Редфильда, который тут очень напоминает пропивающего жизнь Макса из Max Payne 3, и его подчиненного Пирса Нивенса. И хотя раньше Криса было сложно заподозрить в любви к мальчикам, эта глава способна посеять в вас определенные сомнения. В отличие от кампании Леона, в этой части куда больше перестрелок и масштабных взрывов со стрельбой из базук, а также схваток с гигантскими монстрами. Но как уже было отмечено выше, совершенно ужасная система укрытий портит все впечатление от подобной смеси Gears of War и Call of Duty, хотя боссы и некоторые виды противников выглядят достаточно интересно, что заставляет нас еще раз с грустью вздохнуть от испорченных переусложненным управлением впечатлений.

Третий эпизод один из самых слабых для шестой части. Джеку Миллер и Шерри Биркин может и удалось бы создать достаточно интересный дуэт в теории, но в реальности слишком большое количество рукопашных поединков и приемов ближнего боя не дают в полной мере насладиться игрой двух актеров. Если к выкрутасам, осуществляемым камерой, можно хоть как-то привыкнуть, то смириться с очевидными промахами механики рукопашной боевки нельзя, а стоит вам понять, что для убийства любого противника потребуется как-минимум три удачных удара, как принятый незадолго до игрового сеанса ужин обязательно попросится наружу. Сквозное появление босса в конце буквально каждой главы, и особенно финальная (самая финальная) схватка могут быть охарактеризованы только, как это говорится, тройным фейспалмом. Каким образом эта четверть сюжетной части могла попасть в финальную версию игры, и кому из тестовой группы она могла понравиться — решительно неизвестно. И все же, скрипя зубами, до очередного патча вам предстояло пройти эту часть хотя бы для того, чтобы добраться до второй (если даже не до первой) по значимости сюжетной кампании Resident Evil 6 – до истории Ады Вонг. Сегодня с приходом обновления, вам приходит и сообщение от разработчиков, в котором в числе прочего написано об открытии кампании Ады Вонг и свободного доступа к ней независимо от прохождения других кампаний.

Четвертый сингловый эпизод за Аду Вонг предлагает все то, что мы любим в классической серии, в неизменном виде. Здесь есть отличные головоломки, интересные уровни с эффектом адреналина, вроде подводной лодки, сюжетное повествование, которое захватывает воображение и конечно немного стелса. Эпизод за Аду и кампания за Леона – лучшие моменты игры и, скорее всего, понравятся фанатам четвертой части сериала. Жаль, что для получения удовольствия необходимо потратить как минимум 15 часов на прохождение еще двух не самых сильных отрезков игры. 

Resident Evil 6 пытается быть максимально успешным проектом, предлагая игрокам все, что может доставить им истинное удовольствие, пытаясь даже модифицировать элементы, ставшие частью фирменного стиля серии. Например, такая вошедшая в традицию деталь, как растения, теперь не просто складывается в лечебное зелье, а разбивается на разные версии облатки с таблетками, которые можно использовать по одной для минимального восстановления здоровья. Немного реализма всему действию добавляет и физика объектов, заставляющая героев перешагивать через трупы.

Монстры, которые за последние несколько номерных игр сильно сдали позиции, теперь могут похвастаться армией из более полусотни различных созданий. Мало того, что зомби теперь отличаются по скорости, внешнему виду и типу передвижений, так еще в игре появились бронированные зомби-полицейские хаотично стреляющие из автоматов, полуразложившееся тела в стиле “Зловещих мертвецов” и бессмертные противники, состоящие из кусочков разорванных тел. Босы, как уже отмечалось выше, сделали большой шаг вперед, предлагая чудищ на любой вкус: от невидимой гигантской змеи до смертоносного кентавра или тарантула. 

Resident Evil 6 – это значительный шаг для всей серии в целом, страдающий от лишних сюжетных фрагментов, местами неудачного управления, большого количества QTE, плохо проработанной системы укрытий и не всегда дружелюбной камеры. Если выкинуть из игры два эпизода из четырех, подрезать скучные уровни, сделать пересечение историй более интерактивным, чем просто набор заставок, и поправить указанные выше недочеты, то перед нами была бы, возможно, лучшая Resident Evil за всю историю серии. Что касается многопользовательского режима за пределами традиционного Co-op, то активность здесь равна нулю. Игроки даже не используют возможность вторгнуться в мир других игроков (в стиле Dark Souls) в образе монстров и надрать чьи-то задницы, не говоря уже о режиме Mercenaries. А жаль — определенные зачатки интересных идей у игры определенно есть.

Автор: XTR, редактирование: Roberta, OPEX.

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

spacer

Оставить комментарий