Обзор PlayStation All-Stars Battle Royale

Кто сильнее — Кратос или Коул Макграт? А может быть всех победит Нейтан Дрейк? Выяснить это мы можем благодаря новой игре в жанре beat`em`up от SCEI.

Вдохновившись идеей Super Smash Bros., молодая студия SuperBot решила сделать свой собственный кроссовер с блэк-джеком и Кратосом. Разработчики настолько воодушевились подобной идеей, что решили почти не менять основные положения в концепции предшественника, если только не считать отсутствие смертельных пропастей и одной интересной фишки в лице изменяемых арен. Зачастую в начале матча арена выглядит в стиле одной игры, а под конец поединка она меняет свой облик на “задник” из другого эксклюзива от Sony. Выглядит это здорово. Сама по себе смена декораций происходит постепенно и иногда очень неожиданно. Например, в «царстве Аида» появляется гордый народ Патапонов и начинает изгонять бога подземного мира.  А додзё пса Параппа потихоньку распадается и на заднем плане появляется гигантский робот из Killzone 3, который под эпичную музыку начинает стрелять по арене. В целом замес из, казалось бы, несочетаемых вещей здесь выглядит вполне органично и забавно.  

Но когда речь заходит о самом игровом процессе, приходится признать, что в данном аспекте игра едва ли может похвастаться чем-нибудь уникальным или просто интересным). У персонажей нет линейки здоровья, и чтобы победить, вам придется бить своих оппонентов различными атаками и найденными на арене предметами, за счет чего будет накапливаться шкала супер-комбо. Заполнив ее, вы производите супер-атаку одного из трех уровней — все попавшие в область ее действия противники моментально умирают. Побеждает тот, кто заработает больше фрагов. Всё просто и понятно даже тем, кто джойстик до этого в руках не держал ни разу. В крайнем случае, в игре есть режим тренировки.

Иной раз, когда на арене творится форменный хаос, обилие всяких вспышек и спецэффектов вместе с положением камеры не дает понять, где твой персонаж, а где враги. Хотя общая примитивность игрового процесса позволяет вообще не думать о своих действиях. Весь геймплей сводиться к простому мешингу по кнопкам для набора «супер», который необходимо выпустить в соперника. С арен невозможно упасть, поэтому игроку не надо опасаться и продумывать хитрые тактики. По большому счету весь процесс выглядит так: «press any key to super» и «press R2 to Win»: простота повторяемых раз за разом действий наскучивает уже после пары боев.

Игровые режимы тоже не пытаются задержать нас в All Stars: Battle Royale. В «Аркаде» вы выбираете героя, смотрите вступительный ролик, сражаетесь со случайными персонажами, а потом через несколько поединков встречаетесь с «оппонентом». У Нарико это был Данте, у Дрейка – Слай, и так далее. После победы над оппонентом нас ждет главный босс игры — один на всех – очень странный набор из пикселей, после победы над которым включается финальный ролик. Заставки выполнены в стиле анимированных картинок и в целом смотрятся неплохо для игры за 10$, но в проекте подобных масштабов все же хотелось бы увидеть полноценные CG и хотя бы какой-то сюжет. 

В режиме «Испытания» представлены цепочки из различных заданий. Например, убить противника поочередно супер-атакой каждого уровня или заработать «супер» используя какой-то конкретный прием выбранного героя.

«Турнир» — ничто иное, как сетевой режим, где можно выбрать «рейтинговый матч» или «быстрый бой». В специальной таблице вы всегда можете сравнить свои успехи с результатами других игроков. 

Помимо онлайн баталий в игре есть режим «Поединок» с Владимиром Соловьёвым, где можно биться в компании друзей или против ботов.

В любом кроссовере важнейшую роль играют персонажи. Ведь это площадка для выяснения отношений между героями, которые в обычных условиях не встречаются. И тут у игры все совсем грустно. Заголовок нам гласит что «Звезды PlayStation» должны сойтись в «битве сильнейших», но как таковых «звезд» в игре маловато. Нет ни Лары Крофт, ни персонажей серий Final Fantasy и Shin Megami Tensei, ни вездесущих Ассассинов или кого-то из Снейков, нет много кого ещё. Зато в «битву сильнейших» каким-то образом затесались: треугольный кот Торо, Толстая Принцесса, пёс в шапке по кличке Параппа, новый «Данте» из DmC, а также некоторые другие не менее «значимые» персонажи.  Возможно, проблема эта вызвана тем, что Battle Royale стала первым экспериментом подобного рода (на консоли PlayStation), и многие разработчики просто побоялись отдавать собственных, ставших культовыми, персонажей в руки никому не известных парней из SuperBot. Не исключено, что этот момент будет исправлен в сиквеле или после выхода пачки DLC. И все же, несмотря на достаточно высокий потенциал идеи — собрать в одну потасовку всех «звезд PlayStation», раскрыть его хотя бы наполовину пока что не удалось.

Звезды PlayStation: Битва Сильнейших – это провальная попытка сделать свой собственный Super Smash Bros. Игре очень не хватает продуманности игровой механики и по-настоящему культовых героев с приставок Sony. Возможно, она понравится игрокам, которые только недавно купили себе приставку, и пьяной компании, участники которой играли в “драчки” последний раз на какой-нибудь SEGA, в любом же другом случае этот проект может надоесть очень быстро. 

Автор: Azzy, редактирование: ACE, Roberta, OPEX.

Тестировалась версия для PS3

Источник: gamemag.ru

spacer

Оставить комментарий