Обзор Need for Speed Most Wanted

Need For Speed — франшиза, которая переживала многочисленные трансформации: это и Hot Pursuit, поставивший во главу угла скорее не гонки, а уход от полиции, и не столь удачный Shift, который заигрывал с реалистичностью, и Most Wanted. Сложилось так, что после не слишком удачного Shift, разработчики вернулись к хорошо забытому старому Hot Pursuit и сделали отличную для своего времени аркадную гонку. Далее случился очередной коллапс с Shift 2 и тогда сделали как бы новый IP в условиях франшизы — The Run. The Run порадовал сюжетным зачином – гонкой через весь Североамериканский континент: на этом собственно все. Достаточно предсказуемый сюжет, геймплей на 3 часа, весьма странные QTE сцены и заскриптованность — вот что сегодня вспоминается из The Run. И вот в 2012 году легендарная серия делает очередной твист в своей истории и вновь возвращается к предкам, а именно к когда-то ставшей горячо любимой Most Wanted, которую многие считают лучшей NFS из когда-либо выходивших.

Need For Speed: Most Wanted в 2012 году обрел еще одну добавку к своему названию, говорящую о происхождении проекта. Приставка эта — a Criterion Game, напрямую связанная с разработчиком игры, одноименной компанией, прославившейся в свое время играми серии Burnout. В 2010 году Criterion Games возродили Hot Pursuit и на этот раз им выпал шанс прикоснуться к другой легенде Electronic Arts и серии Need For Speed Most Wanted.

18-ая по счету ревизия NFS должна порадовать игрока открытым миром, гоночными авто, в которые можно пересесть практически на лету, несложной системой апгрейдов, которые вы получаете за победы в гонках и схожим с прежним Most Wanted сюжетом, рассказывающем нам о сложной судьбе уличного гонщика, о погонях с полицией и желанием выбиться в топ самых желаемых гонщиков-нарушителей общественного порядка.

На словах все это звучит очень завораживающе; на деле Criterion не просто вернулись к философии Burnout, но и довели свою концепцию до «совершенства». Забудьте все, что вы знали о Need For Speed. В этот игровой коктейль выдающейся графики, красивых машин, открытого мира, сочной музыки остается добавить только ракеты и пушки, чтобы навсегда забыть о серии NFS.

Графика в игре — вещь, которая действительно приятно поражает. Большой открытый мир прорисован детально. В большинстве случаев вам придется ехать по асфальту, причем мокрому, из-под колес будет вылетать мелкая водяная пыль. Поверхность прорисована детально: покрытие поблескивает от воды, а в ближнем к вам краю экрана, можно разглядеть мелкие камушки и неровности. Различные поребрики и бордюрные камни являются препятствием для низких спортивных автомобилей, их чуть подкидывает, а вам волей-неволей придется это учитывать при заходе в поворот. Учесть вам придется и участки проселочной дороги (по которым чаще проходят срезки) — поскольку в них машина теряет часть скорости и скользит в разы сильнее. Что касается дрифтинга — разработчики упростили и его, теперь чтобы машина начала сжигать резину и уходила в управляемый занос достаточно нажать на тормоз, причем на обычный, а не на ручной как прежде и как, в общем-то, правильнее. Более того машину срывает в занос и в затяжных поворотах с зажатой педалью газа. Казалось бы, это даже более правильно, нежели дрифт по тормозу, но борьба в повороте не только с соперниками, а еще и с машиной напрягает.

Искусственный интеллект вызывает достаточно сильное недоумение, поскольку соперники не стараются быть откровенно быстрее вас. При этом, если вы заплутаете в маршруте, противники буквально остановятся и дождутся вас, а практически вся тактика строится на использовании нитро на финишной прямой. С одной стороны ощущение челленджа пропадает, поскольку игра, по сути, подыгрывает вам, с другой же другие машины, добавляя элемент сиюминутного шоу и экшна, хотят оставить вашу машину в ближайшем препятствии, будь то грузовик из встречного потока или колоннада моста. Причем подчас вы можете быть быстрее противника и спокойно обгонять его на прямой: именно в этот момент вам может прилететь с боку, причем с такой силой, что в реальной жизни автомобиль улетел бы в космос. Как только же вы врезаетесь в стену, колонну, встречный транспорт и что-либо другое, наносящее критический урон – вы видите Burnout’овский киллкам, после чего переноситесь в свежий автомобиль, потеряв ряд позиций и скорость. Самое веселое, что вне гонки история с киллкамами может взбесить. За пару минут езды по открытому миру ваш бампер может встретиться с кучей встречного транспорта, едущего под двести, различными заграждениями и колоннами. Вполне реально 6-7 раз за пару минут увидеть, как ваш автомобиль отправляется на ближайшую помойку.

Помимо прочего в мире Most Wanted лютует полиция, хотя и ее интеллекта хватает на кофе и пончики. Выехать из зоны видимости несложно, если не наломать дров, хотя конечно копов злить не стоит. Однако, помочь в уходе от погони помогут станции ТО или бензоколонки. В мире их очень много, и проезд через них чинит ваш автомобиль (читай, убирает царапины, вмятины и остальные внешние повреждения), а также мгновенно перекрашивает его. Более того часть круговых трасс строится вокруг точек ТО, и практически на каждом чекпоинте вы можете не только срезать, но и «починить» машину.

Машин в игре достаточно много, хотя это количество не может сравниться с Forza Horizon. Сменить автомобили очень просто – достаточно найти стоянку, где стоит автомобиль и нажать на кнопку, чтобы пересесть в него. Автосалонов в игре нет, и это сомнительное нововведение. Опять же, ехать на чем душе угодно не получиться, потому что разные соревнования требуют разные автомобили, таким образом Criterion принудительно заставляют исследовать мир и искать новый автомобиль. Выигрывая в гонках, вы получаете не только Speed Points, но и различные апгрейды для автомобиля, которые можно тут же поставить. Если учесть, что вы не тратите средства на покупку автомобилей и апгрейды, все эти SP влияют лишь на ваше место в рейтинге Most Wanted, и каждый раз приближают к вашей «великой» цели. Среди приятностей автопарка – машина Marussia B2, которую можно найти и погоняться на ней.

Физически автомобиль ведет себя странно (про дрифт сказано выше) и отличия разных машин только внешние. Камер на выбор немного, естественным образом отсутствует вид из кабины. Когда машина разгоняется до предельных скоростей, это похоже скорее на ракетный снаряд, чем на гонку. Стоит прикоснуться к стенке – искры заполоняют весь экран, из-под колес летит мокрая пыль, смешанная с дымом от покрышек и тормозных дисков. В момент борьбы, игра становится похожей на старый добрый Burnout, последний Ridge Racer, Split Second, но никак не на Need For Speed и тем более на прежний Most Wanted.

Саундтрек – его стоит выделить отдельно – 45 мощных треков между роком и танцевальной музыкой. Среди артистов Green Day, Muse, Nero, The Prodigy и Chemical Brothers с бессмертными Firestarter и Galvanize соответственно. На выходе получается неплохой сборничек для любителей быстрой езды. Без Skrillex также не обошлось – их музыкальные экзерсизы в саундтреке: безусловный тренд.

Need For Speed Most Wanted a Criterion Game – скорее всего не то, чего многие ждали. Слабая аркадная игра, ничем не выделяющаяся на фоне остальных представителей жанра. Открытый мир хорош, но его надо использовать хотя бы как в Forza Horizon, а не расставлять тут и там трамплинов и пандусов, чтобы игрок прыгал по ним как в Mario Kart, или устраивать гонки по крышам, которые не то, что хреново смотрятся в аркаде, но в реальной жизни, на которую, казалось бы, претендует вся серия, их не осуществить и даже не представить. Criterion Games решили, что люди соскучились по Burnout Paradise и сделали клон своего проекта, совместив с сюжетными клише из Most Wanted, лишив игрока экономической модели (автосалоны + апгрейды) и добавив мяса в виде сверхагрессивного ИИ и кучи искр, пыли, дыма и грязи из-под колес. И не прокатило…

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

spacer

Оставить комментарий