Обзор LittleBigPlanet PS Vita

Вот уже в четвёртый раз Sony предлагает нам отправиться в удивительный мир Little Big Planet. Стивен Фрай снова расскажет о том, какое это замечательное место, как здесь сбываются все мечты, а возможности для создания и творения ограничены лишь Вашей фантазией и идеями. Невероятно, но уже в который раз всё это звучит также красиво, вкусно, заманчиво и интересно. Как и в случае с LBP для PSP, разработчики оригинальных двух игр с PS3 — Media Molecule — выступают здесь лишь в качестве группы поддержки и кураторов. А над самой игрой трудилось аж три студии: Double Eleven, Tarsier Studios и Sony XDev Europe.

Игра практически во всём и полностью повторяет Little Big Planet 2. Иногда в буквальном смысле, и иногда с завидным постоянством. Например, первая глава — это вновь ряд обучающих уровней, причем некоторые из них являются чуть ли не полной копией тех же уровней из LBP2 с изменёнными текстурами и задниками. Понятное дело, что это всего лишь обучение и, может быть, иначе тут не сделать, но невозможно поверить в то, что люди с таким воображением не могут придумать 5 новых уровней для новой игры. Ну да ладно, обучение есть обучение. Только дальше ситуация не становится намного лучше. Схожие персонажи, схожая музыка, схожие декорации, местами даже полное повторение уровней с боссами. То есть это не просто дизайн в том же стиле, это именно разработчики настолько вдохновлялись идеями оригинальных игр, что почти забыли сделать что-то своё. Даже гаджеты все те же самые, что и во второй части: гарпун-цеплялка, перчатки-хваталки и шапка-стрелялка — ничего нового. К счастью, всё же иногда можно встретить лучи оригинальности в виде очень интересных уровней с необычным или привлекательным дизайном, с продуманной структурой с какой-то особой идеей. Это действительно маленькие шедеврики, но очень жаль, что их так мало и что они так редко встречаются. А так процентов 60-70 одиночной кампании людям, игравшим в первые две части, покажутся повторением уже изученного материала. Причём кампания не такая уж и длинная, всего-то 5 с лишним часов и очень простая: сложности могут возникнуть только от некоторых кривостей игровой механики, а не от собственно сложности игры или хардкорности боссов.

Но стоит всё же отдать разработчикам должное: уровни из Аркадного режима и второстепенные уровни из Истории несут в себе действительно нечто новое, интересное и оригинальное (во всяком случае, если оглядываться именно на предыдущие части серии), потому что они практически все нацелены на тач-управление и выполнены в формате, который ранее в LBP никогда не использовался. Но тут стоит уточнить: 5 уровней в Аркаде — это на самом деле полноценные мини-игры, похожие на те, что продаются в App Store или Android Market за 99 центов, выполненные ровно по такой же схеме и перенявшие такую же структуру уровней и глав. То есть фактически в Little Big Planet на PS Vita можно будет играть бесконечно, благодаря потоку таких бесплатных мини-игр, созданных обычными пользователями. И это не учитывая стандартные уровни, которые будут создавать игроки, и которых уже насчитывается более 7 миллионов.

Игра умело совмещает классическое и новомодное управление: через кнопки и аналоги, а также через все функции Виты — тач скрин, заднюю сенсорную панель и гироскопы. Именно благодаря этой синергии Little Big Planet Vita играется в чем-то даже лучше, чем ее прародители на старших консолях. В каждом мире попадаются новые фишки, которые грамотно используют возможности приставки, поэтому интерес игрока не угасает, и игра проходится практически на одном дыхании. Уровни теперь напичканы различными загадками и элементами, с которыми требуется взаимодействовать, касаясь экрана или задней панели. Разработчики довели этот элемент до разумного совершенства, но иной раз всё равно что-то может не сработать, и Ваша гибель покажется Вам совершенно нечестной. А управление хватательным крюком местами напрягает из-за непонятной физики раскачивания, из-за чего одна из битв с боссом превращается напрягающий рандом. К летающему жуку вы привыкните только к концу уровня.
Но вот где действительно переход на тач является шагом вперёд, так это в редакторе уровней. Рисование форм и фигур собственным пальцем позволяет достичь невероятного уровня удобства, точности, отзывчивости и простоты в ходе процесса. Кнопками и стиками там можно вообще почти не пользоваться, и это совершенно точно должно подтолкнуть ещё большее количество людей к созданию своих шедевров.

Очень приятно, что графически игра выглядит практически один в один, как Little Big Planet 2. Возможно текстуры более мутноватые, а эффектов стало меньше, но во всём остальном надо сидеть с лупой, чтобы найти отличия от старшей версии, что определённо очень здорово. Игра выглядит четко, работает плавно и очень стабильно, никаких проседаний кадров и фризов замечено не было.

Музыка и дизайн всего и вся пребывают в том же состоянии больного разума. Всё это красиво и стильно, но нельзя не поймать себя на мысли, что всё-таки здоровые люди до такого не дошли бы просто так. В хорошем смысле, конечно же. Настоящий праздник сумасшествия, который не покидает серию с первой части.

Очень странно, что в игре, которая так сильно нацелена на веселье вместе с друзьями, онлайн-составляющая реализована так ужасно. Игра иной раз превращается просто в слайд-шоу из-за жесточайших лагов. Вы теряете контроль буквально над всем, что происходит. Но, если, допустим, просто собрать призы на уровне вы с другом так всё равно сможете — хоть и некоторые всё равно можно пропустить из-за лагов — то вот о прохождении без смертей совершенно точно можно забыть. В кооперативе это просто невозможно. В уровнях, где игроки соревнуются друг против друга, теряется дух собственно соревнования, потому что игроки в большинстве случаев не отвечают за свои действия. С тачем при игре в онлайне творятся ещё более невероятные вещи. Он либо не работает у двоих, либо у кого-то одного, либо по очереди, либо он лагает. В общем, «веселье» то ещё.

Несмотря на некоторые технические недочёты мультиплеера, короткую и не очень оригинальную сюжетную кампанию, игра является всё тем же отличным платформером и пристанищем для тех, кто любит созидать. Да, Вы можете слишком быстро пробежать сингл, но Вам останется собрать ещё 100% призов на каждом уровне и пройти каждый из них без смертей, а это дело уже нешуточное и небыстрое. После этого Вы можете перейти к выбиванию трёх звёзд в каждой из мини-игр в главах кампании. А, закончив с этим, взяться за игры в Аркаде. И как только Вы подумаете, что Вы сделали уже всё и максимально насытились игрой, Вы откроете для себя бесконечный мир создания в редакторе. Необязательно всё в таком порядке, но контента в игре действительно много и заниматься ей можно долго. Это, несомненно, лучшая игра на PS Vita, которая на полную катушку использует возможности приставки, и просто обязательна к приобретению каждому владельцу консоли, даже тем, кому ранее серия казалась чем-то странным и неясным. Вас ждёт мир фантазии, юмора, безграничных возможностей, где балом правят сумасшедшие идеи и детские мечты. 

Автор — dharlequin, ACE, редактирование – ОРЕХ.

Тестировалась версия для PS Vita

Источник: gamemag.ru

spacer

Оставить комментарий