Обзор Jagged Alliance: Rage!

Благодаря успеху X-COM, Fire Emblem: Awakening и некоторых других проектов жанра, тактические ролевые игры с элементами стратегии вновь стали актуальны на всех системах. Неудивительно, что правообладатели культовой Jagged Alliance решились на реанимацию легендарного сериала.

По какой-то непонятной причине руководители THQ Nordic поручили разработку игры неизвестной нам ранее студии HandyGames, которая занималась преимущественно мобильными проектами. Что из этого вышло, давайте разбираться.

Jagged Alliance: Rage! сложно воспринимать в качестве полноценного сиквела серии. Стилистика отошла от оригинальной концепции – оформление стало более мультяшными и карикатурным, что напоминает о мобильном прошлом разработчиков. Изменения коснулись не только внешнего вида, но и характеров персонажей. Это заметно по Ивану Долвичу, который из сурового циничного вояки превратился в типичного “старпера-алкоголика” из киноштампов девяностых. Он ворчит и теряет очки жизни, спрыгивая с уступов, а если не выпьет водки, то даже воевать нормально не сможет. Примерно таким же нелепым изменениям подверглись и другие узнаваемые герои серии.

Разочарование усиливают одни и те же фразы, которые бойцы постоянно повторяют в начале своего хода. Уже через полчаса это начинает дико раздражать.

Героев в игре всего шесть: Доктор Кью, Иван Долвич, “Сова”, Вики Уотерс, “Тень” и “Грунт”. Все они были в оригинальных играх серии как агенты компании A.I.M. Каждый герой обладает своими способностями, достоинствами и недостатками. Например, один персонаж получает бонусы за стрельбу очередями, а другой – наоборот за одиночные выстрелы.

Есть разделение и по вооружению. Например, “Сова” плохо справляется с отдачей, поэтому хороша только с пистолетом, а тяжелое вооружение просто не использует.

Кроме этого, есть и другие нюансы. Например, из-за того, что Иван — крупный парень, за ним могут прятаться другие бойцы, как за стеной. Но сам герой не способен скрываться, сидя в траве, и, чтобы его не заметили, должен лежать.

“Тень” — напротив — имеет множество бонусов для скрытного устранения целей, однако у него мало жизней и повышенная вероятность поймать инфекцию в грязной воде, либо заработать сильное кровотечение.

В игру внедрили элементы, связанные с выживанием. Теперь каждый персонаж должен регулярно пить воду и отдыхать. Упомянутый выше Иван должен утолять жажду не водой, а спиртным. Если героям не давать пить, то их характеристики ухудшаются.

Разработчики пытаются шутить, но выставляют героев полными дегенератами. Оригинальные части имели более тонкий подход к юмору, и бойцы не казались дураками. История Rage! клишированная – про злого ученого, который пытается подчинить себе человечество.

Первые миссии требуют аккуратного устранения целей из-за отсутствия нормальной экипировки. Главное отличие от оригинала – тотальное упрощение менеджмента. Здесь не нужно налаживать экономику, тренировать местное население и нанимать профессиональных бойцов. Основная задача игры – сбежать с острова, попутно помогая повстанцам разобраться со злодеем.

Бои отличаются от оригинала и похожи на X-COM. Персонажи могут прятаться за различными уступами, коробками и стенами, а передвигаются строго по клеточкам. Укрытие может быть как полным, так и частичным. Игра заточена в первую очередь на скрытность, поэтому разработчики предусмотрели возможно прятать трупы и незаметно устранять цели. Для любителей тактических игр все будет знакомо.

Каких-то особых нововведений в популярную формулу разработчики решили не добавлять. Это неприятно, но весь игровой процесс строится вокруг однотипных ситуаций с тихим проникновением и устранений целей.

Враги не обладают высоким уровнем интеллекта, но расположены таким образом, что необходимо изучить местность и спланировать порядок действий заранее. Процесс похож на головоломку – в какой-то момент неверное решение может привести к обнаружению вашего бойца и поднятию тревоги: начинается перестрелка и к месту событий подтягиваются все солдаты, а иногда и подкрепление из соседних районов. Чем больше врагов вы устраните, оставаясь в невидимости, тем легче будет пройти миссию, даже если вашего героя обнаружат. Стоит отметить, что в ночное время дальность обзора у врагов снижается.

Несмотря на своеобразные головоломки, сам процесс может надоесть довольно быстро – особенно тем игрокам, которые уже успели наиграться в игры от Firaxis и множество других проектов жанра. Боевой системе не хватает уникальных нюансов, которые смогли бы внести разнообразие и глубину в игровой процесс.

По итогам битвы игрок может собрать инвентарь и прочие трофеи с побежденных врагов. Патронов и аптечек всегда не хватает, поэтому пропускать предметы не рекомендуется. Однако тут есть проблема. В начале игры место в инвентаре сильно ограничено и часто герои не способны взять с собой все. Поэтому приходится выбирать между полезными вещами, которые могут пригодиться уже в следующей локации.

На карте острова персонажи могут выбрать направление движения для исследования местности, а также разбить лагерь, передохнуть и подлечиться. На все это тратится время, а бойцам, как уже было упомянуто выше, нужно пить, чтобы не испытывать проблем со здоровьем.

Если герой ранен, то он может истечь кровью – для лечения ему необходимы аптечки. Их реально найти не только на поле боя, но и сделать самому из спиртного и тряпок. Если в вашей команде есть Иван, то встаёт очередная дилемма: как использовать выпивку? Отдать Ване или все же раненому бойцу?

Обмен предметами между персонажами сделан крайне неудобно. Отдать что-то напрямую нельзя, поэтому сначала приходится выкладывать вещь в инвентарь лагеря, затем выбирать другого героя и уже им забирать необходимый предмет. Видимо, издатель экономил на фокус-группах.

Свои ходы на глобальной карте делают и враги. Пока вы лечите своих подопечных, чините поломанное оружие или просто отдыхаете, они перемещаются по локациям. Если вы пересечетесь, то придется вступить в бой.

Изучая локации и обыскивая солдат, можно найти не только патроны, но и различные элементы брони, которые лучше защищают персонажа. В некоторых случаях экипировка добавляет пару слотов в инвентарь, что крайне полезно, ведь их всегда не хватает.

Что касается вооружения, то здесь разработчики действительно постарались. Каждое оружие имеет свои характеристики. Снайперская винтовка обладает хорошей дальностью и убойной силой, однако её патроны занимают много места – накопить их в большом количестве очень сложно из-за ограниченного инвентаря. К тому же винтовка слишком шумная – выстрел услышит вся округа. Даже выбрав убойную позицию, нужно рассчитывать количество залпов, которые вы сможете сделать до тех пор, пока до вас доберутся враги.

В противовес этому, герои могут пользоваться и пистолетом с глушителем. Он не обладает большой разрушительной силой, но служит хорошим подспорьем в скрытных маневрах.

Есть и другие варианты оружия, включая различные автоматы, пистолеты и средства ближнего боя, вроде ножей.

С момента релиза прошло уже много времени, но баги в игре все еще имеют место быть. Так как на врагов можно организовать засаду и быстро всех перестрелять из укрытия, то в некоторых случаях загнанный в угол соперник может просто отказаться делать свой ход. Видимо, он понимает, что любое его действие приведет к смерти, поэтому будет просто стоять на месте. Так как время хода не ограничено, то в этом случае ваше ожидание может длиться вечно. Возможно, это не обычный баг, а самое настоящее чудо! Быть может этот жалкий солдат обрел самосознание и просто не хочет умирать? Ведь мы уже видели подобное в сериале Westworld. Однако злобному игроку ничего не остается, кроме как перезапустить игру с последнего сохранения и убить беднягу. К счастью, такие озарения у искусственного интеллекта случаются не часто.

***

Jagged Alliance: Rage! — это бюджетный проект, которому явно не хватает уникальных особенностей, полировки, глубины и вменяемого сюжета. Игровой процесс слишком однообразен и нуждается в элементах из первых игр серии. Будем надеяться, что на полноценное продолжение издатель выделит больше средств и найдет профессиональных разработчиков.

Источник: gamemag.ru

spacer

Оставить комментарий