Обзор Hitman: Absolution

Разработчики Hitman: Absolution вплоть до релиза игры утверждали, что они  осуществили триумфальное возвращение серии. Мол, Хитмана еще рано списывать со счетов, он вернулся, и вернулся таким, каким мы все его любим. Отчасти они говорили правду. Но, видимо, по их мнению, мы любим Сорок Седьмого не за его навыки профессионального убийцы и холодное безразличие к людям, а за сентиментальность, глубокую человечность и заботу к ближним.

Упор авторов на, якобы, драматичную историю, по нашему мнению, оказался неоправданным и скорее даже стал препоной для получения максимального удовольствия от игры. Поясню: лично для меня серия Hitman была уникальной и интересной потому, что в прошлых частях всегда можно было проходить миссии, абстрагировавшись от любых моральных принципов, руководствуясь лишь профессиональным кодексом наемного убийцы и строчками в контракте.  Теперь же краеугольным камнем всех активностей, происходящих в Hitman: Absolution лежит сюжет, который насильственно загоняет вас в рамки и сковывает вам руки.

Сценаристы явно вдохновлялись произведением Люка Бессона “Леон”. И если лучше присмотреться — вы отчетливо увидите несколько классических сцен из фильма, и местная Матильда будет не прочь пополнить ряды киллеров. Впрочем, одним  “Леоном” авторы игры не ограничиваются, добавляя для разнообразия немного черного юмора Тарантино или треш-безумия от Роберта Родригеса. Вся эта кинематографическая солянка неплохо вписывается в концепцию неуловимого убийцы-призрака, держащего в страхе почти все тайные организации  Нового Света. 

Главная задача в каждом эпизоде Hitman: Absolution  неизменна — устранить цель любыми средствами. Но прежде чем осуществить задуманное, вам придется всеми мыслимыми и немыслимыми способами разбираться с охранниками: прятать их тела в мусорных баках, водить за нос удачно подобранной маскировкой, обходить всевозможными окольными путями, которые в большинстве случаев ограничиваются вентиляционными шахтами, или просто забивать до смерти статуэтками и молотками.

Интересное и наиболее ощутимое нововведение в Hitman: Absolution — это система Инстинкта. Инстинкт представляет собой особую шкалу, наполнение которой осуществляется за счет выполнения различных действий, совершенных Сорок Седьмым, будь то красиво исполненное убийство, успешно спрятанный труп, или достижение контрольной точки. ‘Тратить’ инстинкт можно двумя способами.
Первый: мимикрия — способность Хитмана прикрывать лицо рукой, когда он проходит мимо «братьев по костюму». Иными словами, если вы надели костюм повара, а навстречу вам пойдет другой повар, он быстро распознает в вас чужака-убийцу, но вот проходящий мимо полицейский ничего не заподозрит (покуда вы, разумеется, не переоденетесь в наряд хранителя правопорядка). Таким образом мимикрия позволит Сорок Седьмому избегать контакта с лицами, способными поднять тревогу. Но даже при ее использовании, следует аккуратно планировать собственные действия, ведь длительности использования инстинкта не хватит на слишком долгое время. Но даже в этом аспекте можно отметить логическую несостыковку — совсем не ясно каким образом противникам удается опознать в вас неприятеля, когда вы одеты в костюм, закрывающий лицо? (например, развеселый костюм Бурундука или костюм бандита с маской)
Второй способ потратить инстинкт — активировать эффектное слоу-мо, в течение которого можно без особой спешки пометить все болевые точки противников, и затем кинематографично всех перестрелять одним взмахом руки, как в старых американских вестернах и в играх про Борна, Бонда или Сэма Фишера (Splinter Cell: Conviction).
Кстати, о вестернах.  Впервые в серии в Hitman приятно играть не только в стелс-режиме, но и по схеме «беги-стреляй» (Run-and-Gun). Теперь в игре есть перекаты, укрытия, стрельба вслепую, отличный физический движок и правдоподобная озвучка предметов арсенала. Однако, на высоких уровнях сложности пройти уровень исключительно благодаря бездумной пальбе становится довольно сложно, поскольку враги будут постоянно звать подмогу. Если вы погибните, игра загрузит последний чекпоинт, и все противники на уровне, которых вы ликвидировали ранее, оживут, поэтому пройти игру подобным способом будет весьма непросто.

Помимо прочего, из-за того, что игра встала на сюжетные рельсы, здесь появились различные, как удачные, так и провальные скриптовые сцены в духе Uncharted и ему подобных: боссы-вертолеты, карабкания по фасадам разрушающихся от огня зданий, динамичные схватки на крыше и тому подобные, до боли знакомые, эпизоды. Видно, что разработчики из кожи вон лезли чтобы удивить современную избалованную аудиторию: тут вам и принудительные QTE с кулачными боями, и непонятно зачем всунутое в прохождение испытание со стрельбой по мишеням на время.

С убийством важных целей в Hitman: Absolution все в порядке. Вам позволяют выбрать любой из множества способов прохождения одного и того же задания. К примеру, вам нужно убить гигантского охранника мексиканца, и вы можете осуществить это как минимум четырьмя интересными способами. Например,  пробраться в подсобку и, достав динамит, подорвать ринг вместе с чемпионом, или тайно придушить второго участника поединка, переодеться в его форму и одолеть мексиканца в серии QTE на сцене. Наконец, можно сбросить сверху гигантскую люстру или расстрелять несчастную жертву прямо из толпы. 

Как ни странно, при кажущемся богатстве выбора, Hitman: Absolution все равно не дает игроку как следует разгуляться и включить максимум фантазии. В игре мало больших и открытых локаций-песочниц, как в предыдущих частях. Две трети игры вы будете проводить в четырех стенах, рыская по многочисленным коридорам от точки A до точки B, или в миссиях типа «дойди, нажми на красную кнопку и беги со всех ног».  Кроме того, система сохранения имеет два ярко выраженных недостатка, один из них — наличие временных контрольных точек. Это значит, что сохранение происходит в рамках текущей игры и значит, что в случае выхода из игры все придется начинать с начала. И второе — в случае отката к предыдущей точке сохранения все враги на уровне воскресают. То есть, если вы убрали большую часть противников, сохранились и случайно дали себя обнаружить, то перезагрузка контрольной точки возвратит вам и всех врагов, с которыми вы так усердно боролись. Но и это еще не все, на высоком уровне сложности игра принуждает вас к тактике укрытий, перекатов и стелса. Все ваши навыки стрельбы с двух рук, великолепное оружие и мощные пулеметы никак вам не помогут, так как на смену уничтоженным врагам приходят новые и в некоторых местах эти точки подкрепления просто бесконечны. Иными словами, в большинстве случаев вы не сможете пройти уровень, убив всех противников. 

В игре предусмотрено специальное меню, где можно производить модификации вашего оружия. Правда, и здесь особо не разгуляешься — стандартный для современных экшн-игр набор: глушители, прицелы, улучшения магазина, ствола и прочее. Кстати, Сорок Седьмой по ходу повествования поменял на важную информацию свой знаменитый кейс со снайперскими принадлежностями, поэтому теперь он таскает длиннющую снайперскую винтовку у себя за пазухой.
Помимо улучшения оружия, в Hitman: Absolution  есть «Техники убийства» — местные аналоги самых обыкновенных скиллов (перков).  Но для того, чтобы открывать новые техники, придется учтиво следовать путями, выстроенными разработчиками — только таким образом можно заработать очки опыта, на которые, собственно, и происходит разблокирование новых способностей. Некоторые навыки снижают расход инстинкта, некоторые повышают скорость бега.

Техники убийства, к счастью, совсем не читерские и никак не ухудшают баланс игры. В Hitman: Absolution предусмотрено пять кардинально меняющих геймплей уровней сложности: чем ниже уровень сложности, тем, соответственно, больше поблажек дается игроку. На легком уровне сложности вы встретите куда меньше врагов, больше контрольных точек и больше очков инстинкта, а уровень Легенда станет настоящим испытанием ваших навыков: никаких контрольных точек, никакого интерфейса и куча свирепых противников.
Но на какой бы сложности вы ни играли, вам никуда не деться от одной детали — В Hitman: Absolution очень много цифр. Везде цифры. Постоянно приходится делать какие-то вычисления: умножения, деления, вычитания, сложения. Иногда непроизвольно появляется ощущение, будто играешь в какой-нибудь несуществующий Killer Manager 2013, а не в Hitman: Absolution. Игра записывает каждый ваш шаг и дает вам на это свою оценку. Убил лишнего охранника? Минус в зачет. Не использовал при убийстве вон ту красивую статуэтку? Ничего не получишь. Честно говоря, это немного раздражает. Понятно, что это обусловлено новыми веяниями в игровой индустрии: социализация и все такое, но цифры эти через определенное время начинают по-настоящему действовать на нервы.

Кстати, этот «счетчик убийцы» отслеживает не только вашу статистику, но и достижения всех остальных игроков. После прохождения любого отрезка игры вы можете посмотреть кто набрал  максимальное количество очков и получил статус Бесшумного Убийцы. Лучшим убийцей на земле можете стать вы, ваш друг, соотечественник или любой другой случайный игрок.
Если после прохождения одиночной компании у вас еще остался порох в пороховницах и патроны в ваших «Сильверболлерах», то отправляйтесь за новыми жертвами прямиком в онлайн-режим «Контракты».  Этот режим позволяет вам самим стать заказчиком нового контракта, поделиться которым можно со всем миром, что раз и навсегда положит конец спорам о том, кто же является идеальным бесшумным убийцей на всем земном шаре. Ну, или по крайней мере на вашей платформе, где бы вы ни играли: на ПК, Xbox 360 или Playstation 3.

Hitman: Absolution — достаточно спорный проект. С одной стороны, он насыщен удачными нововведениями, а традиционные геймплейные моменты были доведены до ума, но с другой стороны без излишних придирок можно посчитать новую часть уходом серии в стан связанных сюжетными оковами боевиков, где возможность реализации собственных фантазий сведена к минимуму.

Автор: Артем Чернышев, XTR, редактирование: Roberta, OPEX

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

spacer

Оставить комментарий