Обзор Guild Wars 2

Guild Wars 2, наверное, самая лучшая игра для знакомства с жанром ММОRPG.
           

Мое личное знакомство с ММО началось в 2001 году. Именно тогда в мои руки попала Phantasy Star Online от SEGA. Этот совершенно чуждый консольному геймеру мир сначала сильно заинтриговал, а потом и вовсе поглотил меня с головой. Сперва я наслаждался игрой один, а потом узнал, что играть в нее можно и с другими пользователями. Много времени прошло с тех пор, но игры именно этой серии так и остались для меня эталоном в жанре как минимум из-за одной особенности – динамичной боевой системы. Совершенно не имеет значения то, каким количеством квестов, рейдов и PvP-арен обладает MMO. Если в игре, в которой большую часть времени вы будете проводить в сражениях, унылая боевая система, рано или поздно такая игра вам надоест.

           

Не исключено, что мы говорим исключительно о вкусовых предпочтениях, но признаться честно, ни World of Warcraft, ни любая другая MMO не могла затянуть меня надолго. То же самое по началу было и в случае с Guild Wars 2. С привычным скепсисом (в особенности после провального Star Wars: The Old Republic) я не ожидал ничего кроме очередного клона WoW, но в действительности же новый проект оказался в разы лучше.

Не смотря на то, что в GW2 используется, так нелюбимая мной, боевая система с захватом цели, реализована она настолько здорово, что играя этого почти не ощущаешь. Вам, все таки, придется освоить переключение целей горячими клавишами, если вы хотите добиться хороших результатов в sPvP, подземельях или на осадах. Но к тому времени, вы уже станете фанатом этой игры, или перестанете играть вовсе, поэтому — это совсем не важно.

При попытке атаковать ваш персонаж автоматически берет ближайшую цель в зоне атаки, причем, динамика боя от этого отнюдь не страдает. Но на этом достоинства боевой системы не заканчиваются. В игре 19 классов оружия, для каждого из которых доступны уникальные приемы — по 3 удара на оружие для правой руки и по 2 приема для левой. Двуручники и вовсе порадуют вас 5-ю ударами.
Каждый из 8 классов персонажа имеет по 5 веток развития, каждая ветка содержит 15 способностей. Часть способностей и  можно менять в любое время при условии, что вы не будете находиться в бою. Смена оружия и способностей позволяет, в считанные секунды, изменить билд персонажа. Не хватает только возможности эти билды сохранять. 

Еще очень важным аспектом философии GW является то, что вам не придется заучивать длинное соло на клавиатуре за каждый отдельный класс, несмотря на это, примитивной боевую систему назвать никак нельзя. Единственной ощутимой проблемой может стать чрезмерный акцент на механике смены оружия прямо в бою. Наиболее полезные бонусы заставят вас менять оружие посреди поля брани, причем, не важно, нравится ли игроку это или нет — чтобы выжать максимум своих возможностей, сделать это придется обязательно. Нет никаких сомнений в том, что часы и десятки часов уйдут у вас лишь на то, чтобы освоиться с игровой механикой и создать подходящий билд — настолько глубоко здесь все проработано. Но не сомневайтесь — бои станут лишь вишенкой на большом торте.

Guild Wars 2 — это безумно красивая игра с одной из самых сильных команд художников в мире. У каждой из 5 рас свой уникальный стиль, каждая локация проработана до мелочей и наполнена квестами, динамическими событиями и пространственными загадками. С самых первых секунд ты проникаешься духом выбранной расы, ее культурой. Будь то суровые Норны, живущие в снежных горах; воинственные Чары, постоянно воюющие с призраками на выжженных от бесконечных сражений руинах; необыкновенные люди-овощи Сильвари, в своих огромных деревьях-городах; безумные гении Асуры, строящие летающие пирамиды и големов, или обыкновенные люди, поселившиеся в живописных долинах Тирии. 

Начальные задания не могут похвастаться особой уникальностью, правда, и совсем скучными их назвать нельзя. Основная сюжетная линия игры, несмотря на линейность, все же позволяет игроку выбрать то или иное ответвление. Помимо возможности выбора расы, игроки могут обратить свое внимание на происхождение персонажа, его предысторию и некоторые другие детали — нечто похожее мы видели в Dragon Age: Origins. По мере продвижения сюжет немного меняется в зависимости от выбранной фракции и ответов в некоторых квестах. Примерно половину диалогов нам предстоит наблюдать в заставках, которые, к слову, полностью озвучены актерами. Ролики буквально изобилуют юмором, особенно у Асур. Квесты разбросаны по локациям таким образом, что игроку придется выполнить несколько побочных заданий, прежде чем приступить к прохождению очередной сюжетной миссии, в противном случае вам просто не хватит опыта. 

       

Выполнение квестов, конечно же, не единственный способ набирать опыт. За исследование мира и прохождение упомянутых выше пазлов, тоже дают заветные очки экспы, а начиная с 30 уровня, игрокам становятся доступны подземелья. Несмотря на отсутствие «святой троицы» MMO (танк, хилер, дпс), пройти подземелье с несыгранной командой довольно сложно, особенно на повышенной сложности. Зато если вы играете с друзьями и знаете, что делать, это занятие вам, наверняка, понравиться.

        

 
        

Для любителей подраться с людьми есть три новости: одна плохая и две хорошие. Плохая новость – нубов ганкать (Производное от англ. gang kill — завалить толпой. Убийство противников группой ради лулзов, самоутверждения или откровенного профита.) не получится: при переходе в зону с уровнем соперников ниже уровня персонажа, вас автоматически понижают. Теперь хорошие новости — в игре есть 2 PvP режима. Вполне привычные боевые арены для сражения команда на команду. Все игроки сразу стартуют с максимальным уровнем и возможностью взять любую экипировку бесплатно. И режим: мир против мира, где всех так же подравнивают по уровню, но бесплатной экипировки не дают. Зато дают возможность захватывать замки, строить осадные орудия, лить на врагов раскаленное масло и всячески унижать игроков с другого сервера.

Так почему же именно Guild Wars 2 является идеально игрой для знакомства с MMO? Guild Wars 2 не похожа на те MMO, которые вы не любите, она скорей похожа на огромных размеров «нормальную» игру. Если вам нравятся корейские гриндилки, то это игра не для вас. Здесь нет подписки или доната, достаточно просто купить диск и все. 
В игре есть микро транзакции, но в них нет особого смысла, можно купить себе уникальный внешний вид или дополнительную страничку инвентаря. Все самые лучшие предметы, все равно придется добывать в игре, вливание денег может лишь ускорить их получение.
У MMO, как жанра, есть много проблем, но Guild Wars 2 меньше остальных страдает от них, при этом имея все преимущества игры в онлайне, самое главное из которых — это люди. За то время, что вы проведете в игре, у вас накопиться уйма приятных воспоминаний и множество позитивных эмоций от игры с другими игроками. Просто найдите тех, с кем вам будет интересно играть, и Guild Wars 2 поможет вам оценить весь жанр по достоинству.

Автор: Fat Ninja, редактирование: ACERobertaOPEX.

Тестировалась версия для PC

Источник: gamemag.ru

spacer

Оставить комментарий