Обзор Devotion

Нишевый жанр хорроров уже давно превратился в полигон для инди-треша. Конечно, нас еще радуют проектами, вроде The Evil Within или Resident Evil 2, но основная масса релизов слишком бюджетна для удовлетворения массового потребителя. Особенно грустно, что, когда на сцене появляется нечто потенциально интересное, его накрывает проклятье Konami. Как, например, новую игру от тайваньской студии Red Candle Games, которая достигает ощущений гнетущей атмосферы P.T., но купить ее вы не сможете. Во всяком случае пока.

Проект Devotion сразу после выхода в феврале этого года оказался под давлением китайских пользователей и государства после неоднозначных шуток про континентальный Китай и оскорбления правительства. В результате Devotion удалили по всему миру из Steam, и разработчики пока только пытаются вернуться с цензурированным вариантом своего творения. В общем произошло нечто вроде истории с Frogwares в России.

Как бы там ни было, но за пару лет авторы проекта смогли не только выйти на новый для себя уровень в визуальной и звуковой составляющей, но и предложить игровой аудитории сильную историю в стиле What Remains of Edith Finch и атмосферу той самой P.T.

В центре повествования сценарист Ду Фен Ю, живущий в обычной тайпейской многоэтажке с дочкой и женой. Их ровная и счастливая жизнь нарушается потерей работы и психической болезнью дочери. Используя в качестве точки развития истории одну и ту же квартиру в разные временные отрезки, авторы умело манипулируют игроком, предлагая все новые обрывки запутанной жизни зажиточного семейства и погружения Ду Фена в пучину отчаяния. И хотя создателям не хватает духа отказаться от скримеров или нелепых погонь от бессмертного чудища, большая часть игрового процесса строится на неспешном исследовании окружения, где за каждым поворотом может оказаться неприятный сюрприз, портал в другое измерение или пугающие своей реалистичностью куклы, изображающие членов семейства.

Естественно, что кроме поиска ключевых предметов, вам предлагают несложные головоломки, которые открывают новые двери и запускают цепочки неожиданных событий. При этом игра не может похвастаться гениальными загадками, кроме лабиринта и кодового замка, оставаясь, по большей части, симулятором ходьбы, где вы всего лишь в узком пространстве расставляете ключевые предметы по нужным местам. Кроме того, единственную концовку сложно назвать удовлетворительной, что вызывает легкое разочарование.

Тем не менее, вздрогнуть здесь есть от чего: замкнутые пространства, странные тени и появляющиеся за спиной объекты с искажениями пространства и внезапными переменами окружения поддерживаются гнетущей музыкой и нарастающим ритмом ожидания чего-то опасного и ужасного. И только вы успеваете привыкнуть к темным коридорам, чуть освещенной зажигалкой комнате и меняющемуся окружению, как авторы перемещают вас в яркий мир детской книжки. Чтобы потом вновь вернуть к пронзительному ощущению брошенной и запущенной квартиры.

Графически Devotion отличается фотореализмом и мельчайшим вниманием к деталям — будь это закрытый чемодан, фотография на стене или детский рисунок. Конечно, куклы выглядят недостаточно реалистично, но в этом есть даже какая-то скрытая опасность. Все остальные элементы, включая внезапные погружения игрока в причудливый мир, выполнены просто великолепно.

Отдельно стоит отметить музыку от сооснователя студии Винцета Янга. Именно благодаря его ударным и умелому использованию звуков игра получилось такой гнетущей и страшной. И кстати, саундтрек – это единственное, что на данный момент можно найти об этой игре на просторах Steam.

***

Devotion – это яркий проект, который наглядно показывает, чем отличается западный хоррор от восточного. Авторы удачно нагнетают атмосферу, предлагая мощные сюжетные повороты, персональные истории через письма и воспоминания, симпатичную графику и неожиданные сцены. Музыка и звуки лишь поддерживают максимально обволакивающий туман опасности и страха.

Источник: gamemag.ru

spacer

Оставить комментарий