Обзор Dead Island

Есть игры, которым как воздух нужна социализация, иначе однообразный геймплей с похожими заданиями и повторяющимися противниками может измучить даже очень терпеливого человека. Взорвав Интернет роликом про семейное счастье в отеле, Dead Island буквально пропитан идеей коллективного выживания. Вам предлагается на выбор один из четырех героев (миловидная китаянка — менеджер отеля, закатившаяся звезда рэп-сцены, чернокожая девушка-полицейский и бывший игрок в американский футбол), выжившие после страшной эпидемии, поразившей большую часть гостей шикарного курорта на одном из отдаленных островов Папуа Новой Гвинеи. Герои, кроме криков с придыханием и анимации отдельных частей тела, полностью равноправны. Они одинаково подвижны, уверенно бьют ногами и используют все типы вооружений. В игре нет намека на сексуальность, романы или прочие отношения между персонажами. Выжившие пребывают в шоке или медленно сходят с ума, а многочисленную армию зомби интересует только одно – вкус свежего мозга.

Оказавшись один на один с неведомой угрозой вначале игры, одинокий игрок пытается выбраться к спасшимся людям, чтобы вновь совершить опасное путешествие на берега смерти. В вашем распоряжении: многочисленные ножи, биты, трубы, фомки, мачете и другие предметы ближнего боя, которые быстро приходят в негодность. Огнестрельное оружие также присутствует, но оно менее эффективно. Врагов можно убивать и при помощи окружения, например, сбивая ударом ногой в прыжке в глубокую воду, где они медленно идут ко дну. Все активные предметы в игре нужно улучшать, чинить и даже модифицировать в специальных мастерских, разбросанных в разных частях острова, но они все равно будут привязаны к уровню вашего персонажа. Правда, починка будет стоить вам вполне реальных денег. Собирая рецепты и модификации, вы можете создавать новые типы вооружений, вроде дубинки с шипами и зараженного топора или патронов для огнестрельного оружия и коктейлей Молотова. Эти операции также стоят денег и требуют наличия специальных предметов. Деньги и компоненты вы получаете за выполнение заданий, убийства зомби, исследуя локации или вскрывая тайники. Последнее требует специального навыка в шкале умений.

Некоторые вещи, типа тех же коктейлей Молотова вы можете получить несколькими способами: выполняя задания, собирая в мастерской или находя в различных частях города. Прочем, вариативным такой подход назвать сложно. Скорее, это исключение из общих правил. Большую часть времени вы перемещаетесь между несколькими локациями, уничтожая зомби, бандитов или нажимая рычаги в строгой последовательности. Естественно, в игре есть несколько запоминающихся эмоциональных моментов, но их явно не достаточно для того, что бы удерживать внимание игрока на протяжении 35 часов сюжетного времени. Общее однообразие геймплея в одиночном режиме скрашивают несколько коротких миссий на машинах и ролевая система, построенная на трех видах навыков. Вы можете последовательно прокачивать ветки умений, которые включают взлом замков, повышенную силу колюще-режущих ударов и стоимость атрибута ярость. Последний превращает персонажа в аддиктивного маньяка, разрубающего ничего не подозревающих зомби на мелкие куски со скоростью кухонного комбайна: чем-то это состояние берсерка напоминает истерию из American McGee’s Alice 2 (Madness Returns).

Сами враги делятся на несколько видов, включая медленных шагунов, быстрых инфицированных, перекаченных здоровяков, кислотных плевальщиков, безумцев, химических, взрывоопасных и мясников. Весь этот бестиарий, а также система оружейных модификаций черпает вдохновение в фильмах 28 Days Later, Walking Dead, а также сериях игр Left 4 Dead и Dead Rising.

Впрочем, увлеченные копированием, разработчики не задумались о законах элементарной логики, предлагая вместо простых решений рецепты, где превалируют сложные комбинации мало совместимых предметов. Логика отсутствует и в квестах, где девушка в окружении банок с Dr Pepper и недалеко от бассейна умирает от жажды. За каждую бутылку воды она дает немного денег. Забавно, что даже после 90 бутылок ей все равно хочется пить. Аналогичные вечные квесты можно встретить с алкоголем, батареями и гвоздями. Понятно, что игроку дают лазейку для заработка денег, но здравый смысл здесь сильно страдает. Верхом идиотизма можно считать полное восстановление всех монстров и предметов в локации через несколько секунд, как вы ее покинули. Убивать все тех же зомби пробегая из одной точки в другую по десять раз ради выполнения одного квеста – совсем не весело. Так же как не весело на протяжении половины игры иметь в меню несколько отложенных квестов для еще не открытой локации.

Система продажи предметов добавляет еще немного дегтя. Интерфейс презирает вас всеми шрифтами, заставляя продавать предметы по одному и сбрасывая вас в начало списка после каждой продажи. Зомби прокачиваются вместе с вами, так что новые уровни всего лишь дадут вам доступ к новым вооружениям, способным справиться с получившими level-up зомби. Dead Island идет дальше, вводя жесткие скрипты в сюжетные задания. В один из моментов вам нужно уничтожить всех зомби вокруг гаража. Если вы решите задавить их на машине, то зомби будут закатаны в стену, и вы не сможете завершить эту сюжетную миссию. И так будет в большинстве случаев при использовании нелинейного решения. Вы так же не сможете раскидать легковушки на дороге бронированного джипа, потому что это не предусмотрено сценарием. В одиночной кампании Dead Island достаточно грустное зрелище. На протяжении 35-40 часов вы выполняете монотонные задания, умираете (получая денежные пенальти) и бьетесь до тех пор, пока не перейдете в следующую главу. В отличие от Dark Souls этот мазохизм не вызывает соревновательного воодушевления.

В многопользовательском режиме игры с возможностью Drop In, Drop Out, Dead Island приобретает второй шанс. Убивать зомби вчетвером куда интересней, а возможность отдельного выполнения заданий существенно снижает общее время прохождения. Не говоря уже про стратегию, когда один игрок завлекает стадо зомби в ловушку, а напарники подрывают канистру со сжатым газом. Тем более деньги и призовые карточки распределяются на весь отряд в равных пропорциях, а разница в уровнях игроков скрашивается быстрой прокачкой.

Dead Island – исключительно многопользовательский проект, рассчитанный на кооперативное прохождение. Общая монотонность и сюжетные провалы в этом режиме компенсируются хорошо продуманной системой взаимодействия между игроками и достойным вознаграждением. Если вы давно искали достойный проект для кооперативных переживаний — Dead Island самый лучший кандидат. Если вы нацелены на одиночную кампанию – вокруг слишком много проектов, что бы потратить 35 часов реального времени на монотонное истребление врагов. Найдите себе девушку/парня и посадите, наконец, дерево. Клен.

Автор — XTR

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

spacer

Оставить комментарий