Обзор Call of Duty: Black Ops II

История, которая началась в годы Кеннеди и молодого Фиделя Кастро, найдет свое окончание в далеком будущем.

Когда-то давно Call of Duty был эталонным шутером о временах второй мировой войны со своей  базой поклонников, которые неоднозначно отнеслись к четвертой части. Там разработчики перенесли игрока в настоящее, показав огромное слово из трех букв всему миру, написанное практически на всех поверхностях, которые можно было испещрить надписями. В Modern Warfare мы получили представление о Припяти, своеобразном ответе на S.T.A.L.K.E.R. На общем фоне игру выделяли сеттинг, современное вооружение и харизматичные персонажи – фамилия Закаева достаточно сильно засела в памяти. А революционный мультиплеер расширил представление об онлайн развлечениях как на консолях, так и на ПК. Кроме этого в Modern Warfare Infinity Ward подарили нам ту концепцию передачи истории, которая стала практически обязательной для военного шутера сегодня. После чего был World at War, который вернул игроков в прошлое, добавив треш-угара и радости от веселых зомби. А дальше пошло планомерное копирование идей в Modern Warfare 2 и 3 с большим количеством взрывов и разрушений на квадратный метр уровней, добавлением новых киллстриков и дизайна карт, которые разрушали хрупкий баланс мультиплеера.

Очередной твист пришелся на выход Black Ops. Новая история была завязана на галлюцинациях главного героя и здорово обновила серию. Там нам предстояло стрелять по Фиделю Кастро и Кеннеди, а более сбалансированный мультиплеер приблизился к уровню качества первого Modern Warfare. Кроме этого в игру вернулся фановый зомбимод, где мы играли за президента и эль команданте.

Call of Duty: Black Ops II – это первая игра серии, основное действие которой происходит в будущем. В отличие от уже знакомых «прыжков сюжета» от персонажа к персонажу, здесь буквально предстоит перемещаться во времени, следя за рассказом бывалого ветерана. Часть миссий отправит нас во времена Холодной войны, где мы увидим героев первой части – Вудса и Резнова. В основе игры лежит история отца и сына – Алекса и Дэвида Мейсонов и их противостояние главному антагонисту игры Раулю Менендесу, которое продлилось целых два поколения. Отец и сын, оба в разное время, пытались уничтожить этого человека, у которого есть серьезный мотив для мести. История раскрывается в беседах с Фрэнком Вудсом в доме для престарелых. Движение Менендеса грозит немыслимым разрушениям на территории США, поэтому Дэвид хочет узнать у Фрэнка всё.

Путешествия во времени являются основной фишкой игры. Вам предстоит пользоваться как старым-добрым АК-47, так и модными технологиями вроде нано-костюмов, летающих дронов и самоходных машин на радиоуправлении – Максимуса и Брутуса. Исторические миссии не так удивляют, тогда как будущее с его многочисленными фишками завораживает именно техническими решениями. В ходе прохождения игры вы будете иметь возможность пополнить свой арсенал дополнительным снаряжением: в прошлом есть возможность взять коктейли Молотова и усиленную форму от взрывов, а в будущем — невидимый костюм, дронов, радиоуправляемые турели и прочие гаджеты нового поколения.

В качестве примера необычных решений может служить начальная миссия, где герои перемещаются по горам с помощью нанотросов и перчаток с липучками в стиле Человека-паука, что выглядит очень красочно. А после этого вы превратитесь в белку-летягу и будете штурмовать территорию врага на настоящем вингсьюте.

В прошлом тоже есть свои приколы, которые иногда отдают, мягко говоря, странностями и историческими нестыковками. Безусловно, инновация – нам дадут скакать на лошади в Афганистане. Более того, лошади здесь умеют неплохо скакать задним ходом, не говоря об уникальности сцены, когда вы, вооружившись богатырским стингером, верхом будете выкашивать танки и вертолеты неприятеля десятками, а боевой скакун будет таранить врагов насмерть. Здесь же в самом начале миссии, вы увидите уже разрушенные статуи Будды, которые безвозвратно погибнут только в военную кампанию 1993 года при режиме талибов.
Дальше в игру врывается неожиданный режим Strike Force, своего рода сайд-миссии, в которых вам подобно смеси стратегии и тактики предстоит противостоять противнику, который и числом пересиливает вас, да и сплоченность действий у него на уровне. Выиграть Strike Force (учитывая строгое ограничение отрядов в зависимости от пройденных сюжетных заданий) очень сложно даже на нормальном уровне сложности. Важно не только правильно расставить войска и раздавать приказы на изометрической карте в стиле RTS, но и лично влиять на поле боя, вселяясь в юниты и нанося урон волнам врага. В реальности, нам предлагают внутри одной игры другую. Миссии, конечно, можно не выполнять, однако каждая из них влияет на развитие сюжета. Фактически, вам предлагают репетицию нескольких многопользовательских режимов, включая захват и удержание ключевых точек на время, их оборону, сопровождение важной персоны и спасение заложников.

Возвращаясь в годы Холодной войны, после тактического режима, вам предстоит узнать предысторию Рауля Менендеса, почему он явился в мир игры ярым антагонистом, и тут игра явно цитирует Роберта Родригеса и его «Мачете». С помощью этого нехитрого «приспособления» Менендес выкашивает орду противников, при этом экран краснеет от ярости, которая дает персонажу временное бессмертие.

По сути то, что происходит до ярости Менендеса, является очень скучной прелюдией, ведь как раз после этого игра заколачивает вас в мясорубку событий. Здесь и сумасшедшая вечеринка со спасением заложника, и искусное лазанье по трубе с помощью механического паучка Зигги, и сумасшедшая битва на «Бараке Обаме», и безудержное путешествие по Лос Анжелесу, в котором вам предстоит изведать все фирменные эффекты и скрипты создателей проекта.
В конце вы можете увидеть 5 различных концовок одиночной кампании. И если всем ясно, что финальный выбор ветвит историю на 2 разных окончания, то остальные выборы представляются, мягко говоря, неявными. Игра предложит лишь 2 раза явно выбирать, однако еще два выбора оказываются нетипичными и это, скажем так, будоражит. Есть вариант с лучшей концовкой, когда все будут наказаны, а добро восторжествует над злом, есть и худший вариант, который покажет истинные цели антагониста. Однако, часть концовок, расскажет о нем гораздо более печальную историю, после которой вы вряд ли будете стопроцентно уверены в том, кто прав, а кто виноват. Развязка истории ставит мир на порог новой реальности, где нет места для вечной войны, и неожиданна для столь проамериканского проекта. Честно говоря, это больше напоминает Metal Gear Solid, нежели прошлые игры Call of Duty. И, главное, дождитесь «альтернативной» концовки после всех титров. Потому что это самый смешной эпилог из тех, что мы когда-либо видели в играх. 

Что же касается технической реализации, искусственный интеллект в игре подтянули, и он действует весьма боевито, особенно те его юниты, которые пользуются невидимостью. Даже на нормальной сложности ИИ не раз вызывает проблемы, а на повышенных сложностях с ним происходят странные метаморфозы, которые не всегда приводят к добру. Так, когда вы кидаете гранату в сторону врага, вам обязательно прилетит ответная «лимонка» (проверено на нескольких локациях). Гранаты катятся и иногда докатываются прямо под ноги: особенно это удобно, когда вы хотите взорвать машину, за которой прячется враг. Солдаты научились более эффективно прятаться за укрытиями и неплохо выпрыгивают из окон. Убийство в руку теперь работает не всегда, а некоторые солдаты противника предпочитают красиво «выныривать» из-за угла. 

Среди геймплейных нововведений стоит отметить возможность выбрать перед миссией нужную пушку, настроить ее по собственному желанию. Тут вы можете выбрать прицел, магазины, глушитель и камуфляж. К слову, в игре есть читерское оружие в стиле Resistance, например, пушки, которые обладают термическим датчиком и, могут застрелить врага лучом смерти сквозь стену, если она не слишком толстая. Также в геймплее можно выделить относительную свободу действий и перемещения, в части миссий вам будут давать достаточно большую открытую локацию, а в других, казалось бы, коридорных миссиях, вроде погонь, вы можете выбрать подчас несколько разных маршрутов, которые в итоге приведут вас к конечной цели, что вызывает радость, также как и гонки на автомобилях и футуристических видах транспорта.

Что касается графической составляющей, тут все неоднозначно. Движок старый, хотя разработчики очень старались оживить картинку милыми деталями вроде травинок, летящих по воздуху частиц пыльцы, потоков воды, стекающих по шлему и так далее. Технология слишком устарела. Консольные версии выглядит средне по сравнению с тем же Halo 4. Наблюдать взрыв гранаты под водой можно в виде больших оранжевых квадратов, текстуры кажутся примерно на уровне Medal of Honor: Warfighter. Хотя разработчики подтянули лицевую анимацию героев и периодически обманывают игрока в катсценах, подставляя фотографии и даже видео как бы исторических событий, большинство из которых, конечно же, выдумано. А также мы готовы выделить ну очень странного китайского генерала Тянь-Чжао, который не похож на представителя азиатской расы, так еще и имеет практически портретное сходство с Доктором Дре (даже цвет кожи слишком темен для китайца).
Звуки тоже попахивают нафталином. Такое чувство, что Activision снова и снова использует записи пятилетней давности. А вот музыка не подкачала: основная тема игры, написанная Трентом Резнором (да здравствует Nine Inch Nails), впечатляет.

Call of Duty Black Ops II – это все та же голливудская клюква, только с большим количеством сюжетных поворотов и сложным механизмом вовлечения игрока. Враги из латинской Америки, пришедшие на смену русским, вырубка с помощью мачете сотни врагов, президент США – женщина похожая на Хиллари Клинтон, реальные персонажи вроде Норьеги, наркокартели, Ангола с безумным радистом-самоубийцей, образцовыми садистами и клише фильмов категории Б отлично вписываются в формат боевиков 80-х годов, чей успех сегодня пытается повторить Сталлоне с “Неудержимыми”. 

Многопользовательский режим предлагает поклонникам серии все, что они могли ожидать и даже немного больше. Тут есть стандартные популярные режимы: командный Deathmatch и Захват Флага. А также хардкорные соревнования в стиле “найти и уничтожить” с единственной жизнью, и странные режимы, типа сражения холодным оружием и одной пулей. Также игрокам предлагают принять участие в состязаниях, где оружие меняется каждые 45 секунд и выигрывает тот, кто убил соперников из всех видов вооружения. И наконец, самый необычный режим предлагает вам нож, арбалет и топор – эдакие камень-ножницы-бумага. Здесь убийство топором обнуляет все очки противника, что делает исход матча полностью непредсказуемым. Радостным событием оказался тот факт, что в игру вернулись отличные небольшие карты, лишенные длинных коридоров, из-за чего динамика у игры мощнейшая, и, пожалуй, баланс лучший в серии со времен Call of Duty 4.

Единственным недостатком остается проблема соединений для консольных игроков России. Коннект не просто плохой, он худший за все время существования серии, хотя, казалось бы, после MW3 хуже просто не придумать. На убийство одного оппонента в мультиплеере у вас может уйти целая обойма, а то и больше, в то время как он вас убивает с пары пуль. Также огорчает наличие хэд-глитчей во всех картах – где-то больше, где-то меньше. Некоторые карты полностью состоят из них. Однако есть надежда, что это будет исправлено будущими обновлениями, в этом случае можно смело добавлять один балл к итоговой оценке. Поклонникам ПК тут повезло больше – из-за выделенных серверов, играть в онлайне сплошное удовольствие.

Call of Duty Black Ops II в плане одиночной кампании не сильно отличается от Medal of Honor: Warfighter, а во многом по разнообразию и идеям ей уступает, если не считать грамотно расставленных триггеров и лучше прописанного сюжета. Сценарий развивается медленно и набирает обороты только к последней трети игры. До этого момента, проект выглядит обычным заскриптованным шутером, который мог бы называться по-другому, если бы не персонажи, знакомые по первому Black Ops. Игра слишком долго сводит концы прошлой части с историей, раскрытой здесь. Но эмоциональная сюжетная развязка, сама идея сюжета, драйвовые финальные миссии и мультиплеер вытягивают проект из ряда других шутеров про войну.

Авторы: OPEX и XTR, редактирование: ACE

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

spacer

Оставить комментарий