Обзор Borderlands 2

Borderlands 2 пытается следовать слогану Gears of War 2 «Bigger, Better and more Badass», но теряет интерес у игрока уже через пару часов после вступления.

Оригинал, которому редакция Gamemag.ru присвоила звание лучшего FPS 2009 года, запомнился уникальным сочетанием кооперативного шутера и ролевой игры в стиле Diablo. Вторая часть во всем следует духу первой части и даже пытается ее превзойти: здесь вас ждет нереальное количество случайно создаваемого лута, множество побочных заданий, простенькая ролевая система, отличные шутки и четыре новых уникальных главных героя – каждый со своими способностями и вариантами прокачки.

В Borderlands 2, к удивлению большинства игроков, присутствует сюжет. Пять лет прошло с тех пор, как Роланд, Лилит, Мордекай и Брик, ведомые цифровой девушкой — Ангелом-Хранителем обнаружили Vault и столкнулись с инопланетным существом под названием «Разрушитель», после смерти которого, на планете в огромном количестве появился драгоценный минерал «Эридиум». Этот минерал стал главной целью корпорации «Гиперион», которая под предводительством Красавчика Джека, начала контролировать не только его добычу, но и всю планету. Жители Пандоры боятся стать жертвой гигантской космической станции (похожей на Звезду Смерти), принадлежащей корпорации, которая с орбиты поливает непокорных опасным лазерным дождем. Тем временем ходят слухи, что на планете есть еще один Vault. На его поиски отправляются четыре новых героя, которые по ходу дела пытаются избавиться от самовлюбленного тирана и собрать вместе героев из первой части игры.

Как было сказано выше, героев тут также четверо. Познакомимся поближе. 
Акстон – спецназовец – персонаж с общими навыками и отличной способностью – турелью, которая уничтожает врагов в определенном радиусе некоторое время. Прокачав эту способность, герой может увеличивать дальность и силу атаки и даже устраивать ядерный взрыв.
Майя – сирена. К сожалению, не такая как Лилит. У нее есть способность Фазовой блокировки, благодаря которой она может подкидывать в воздух большинство врагов, которые получают повреждения и становятся более уязвимыми.
Сальвадор – он же Gunzerker, по-русски Шизострел. Мощное оружие ему к лицу, тем более он может взять сразу две пушки.
Зер0 заменил охотника Мордекая с его убийственным соколом. Это своего рода ниндзя. Среди его способностей – невидимость и отличное владение катаной, а также увеличенная эффективность от ближних атак. 
Для обладателей специальных копий и лишних поинтов стал доступен 5ый персонаж Мехромантка Гейдж, которая сама по себе является наполовину киборгом, так еще и выпускает своего друга DeathTrap – мощного робота. 

У каждого героя появились возможности по кастомизации. Вы можете выбирать разные головы и разные скины для костюмов, которые можно получить в квестах и залутать в бою. Прошедшие первую часть получают уникальные аутфиты ветерана Пандоры – одни из наиболее ярких скинов у каждого персонажа.

К сожалению, первая попытка героев убить Джека оканчивается неудачей, но нет худа без добра: игрок обнаруживает безопасное место – Sanctuary, город, управляемый движением сопротивления «Кровавые расхитители» под предводительством знакомого нам по первой части Роланда. После этого герои оригинальной игры выходят на сцену один за другим, оставляя после себя чувство мягкой ностальгии и прочие приятные эмоции.
Каждая следующая локация после города становится больше предыдущей, пустота и однообразие пространства угнетает, сюжет превращается в Санта Барбару, где герои обсуждают, кто с кем переспал, кто кого бросил, у кого от кого дети и внуки, а некоторых персонажей похищают столько раз, что мы уже сбились со счета. 
История, как и раньше, подается в виде аудио-переговоров прямо во время игрового процесса. В этот раз болтовни по радио стало в несколько раз больше, и во время перестрелок, сложно уловить хитросплетения местной мыльной оперы, поэтому полностью проникнуться сюжетом попросту невозможно.

Игровая механика осталась прежней. Вы все так же берете задания в специальных точках и у неигровых персонажей, а потом идете к местам выполнения, которые отмечены точкой на карте. Обычно это простенькие поручения в духе подай-принеси-убей, но есть и более интересные варианты, вроде обороны, стелс миссий, заманивания в ловушку и так далее. 
К сожалению, разработчики не подумали об увеличившихся масштабах локаций, поэтому то и дело приходится останавливать экшен, выходить в меню паузы, чтобы отыскать на карте нужный проход, который может оказаться в километровом подземном туннеле, до которого еще 20 минут пешком по однообразной пустыне. Почему нельзя было добавить вменяемую GPS-систему нам решительно непонятно. Случайные битвы с противниками, которые появляются из-под пола скатывают Borderlands 2 в однообразное рандомное мясо, а не спланированные рейды с интересными игровыми ситуациями.

Но есть и позитивные моменты: пушки разных производителей теперь имеют уникальные способности и внешний вид. Например, оружие одной компании при перезарядке взрывается, нанося повреждения противникам в зоне прицела (герой выбрасывает его вперед), а стволы другой фирмы стреляют настолько быстро, насколько вы можете нажимать на триггер. Отдача некоторых пушек уменьшается, если стрелять, не останавливаясь. 
Пушки имеют и свой уникальный дизайн. Компания Vladoff – это, можно сказать, совковые пушки, тогда как Hyperion имеет футуристический дизайн. Специальные моды (артефакты) могут добавить бонусные возможности, вроде регенерации здоровья, увеличенной скорости перезарядки щитов, вашей точности или точности команды и прочие дополнительные способности. Часть перков, вроде объема оружейных магазинов или дополнительной ячейки для хранения хлама можно приобрести за отдельную иридиумную валюту на черном рынке. 
Кроме оружия, обновлению подверглись и гранаты. Попадаются уникальные образцы, которые после броска начинают распадаться на десяток кусочков, прыгать по карте, выпуская пары ядовитого газа, или подрываются только рядом с врагами. 

Ранговая система выдачи бонусных возможностей – приятное добавление в сиквеле. По-особенному выполняя серии убийств и прочие условия, вы получаете возможность на выбор улучшить один из параметров героя, например, точность стрельбы или шанс нанесения элементального повреждения.

С одной стороны локации в игре стали более разнообразны, с другой – они настолько большие и не заполненные, что со временем вам будет уже всё равно – лишь бы добежать до маркера и сдать очередной бессмысленный квест. Кактусы, бьющие вас и врагов током, если их обидеть выстрелом, вносят легкое разнообразие в игровой процесс, как и бесконечные бочки с ядовитыми химикатами. Но общее однообразие, вторичность и не вовлеченность в происходящее подчеркивается невыразительным саундтреком, что отбивает последнее желание играть дальше.

Только кооператив немного спасает положение, превращая игру в подобие эпизодической MMO, где можно присоединяться к чужой игре в любое время и сохранить прогресс вместе с игроком-хостом. Тут-то и понимаешь в чем соль игры: Borderlands 2 – это отличное спасение во время No Games или когда вы устали настолько, что нет сил играть во что-то со смыслом. Правда и это ненадолго – через полтора часа вас просто начинает тошнить от затянутых действий, однообразных заданий и полного отсутствия челенджа. Более того, вы даже перестаете сражаться за лут и понуро проходите мимо магазинов, в которых просто нечего купить на собранные с продаж и поединков деньги. Единственный настоящий плюс Borderlands 2, кроме замечательных шуток, – это ее продолжительность и тот факт, что в нее можно возвращаться в перерывах между выходами хитов, заполняя релизные пробелы других компаний.

Автор: ACE, редактирование: XTR, OPEX

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

spacer

Оставить комментарий