Обзор Black Mirror

Спустя четырнадцать лет после выхода первой части игры THQ Nordic возродила забытую под слоем времени и сменившихся поколений приключенческую серию. Новым проектом занялась King Art Games, которая попыталась переосмыслить оригинал, добавив туда несколько чуть более современных механик.

В центре истории нового “Черного Зеркала” — воспитанный в Индии Дэвид Гордон, который возвращается в родное поместье на возвышенностях Шотландии. Совсем недавно его отец трагически погиб при загадочных обстоятельствах, и теперь Дэвид пытается распутать семейную драму, попутно остановив возрождение древнего зла.

Как это принято в старых point’n’click приключениях, новая Black Mirror передает в ваше распоряжение фамильное поместье с прилегающими к нему локациями, разделенными экранами загрузки. Каждый экран содержит определенное количество предметов и персонажей, с которыми можно взаимодействовать, получая новые данные или решая головоломки.

Сама история поделена на пять глав, в каждой из которых нужно решить те или иные проблемы. И хотя в Black Mirror нет прямых подсказок, все действия подчиняются законам логики с осмотром предметов, диалогами и использованием элементов окружения.

Перемещения с видом от третьего лица неплохо вписываются в общую атмосферу приключения с элементами ужастика. Но здесь же и кроются основные проблемы проекта. Вдохновляясь оригиналом, авторы так и не смогли сделать удобное для конечного пользователя приключение. Black Mirror не хватает внятной навигации или хотя бы самой банальной карты. Запоминать, где находится кабинет или кухня в лабиринтах комнат достаточно сложно, не говоря о выходах на новые локации. А бродить по дому в поисках нужного места просто скучно.

Навигация в меню сделана из рук вон плохо со стрелками на контроллере, которые вместо перемещения курсора вызывают новые закладки.

Загрузки между экранами в версии для PS4 PRO занимают примерно по 15-20 секунд, что при постоянном перемещении между разными комнатами дико раздражает.

Но на этом все проблемы не заканчиваются. Игра регулярно в случайных местах выдает синий экран на PS4 и зависает во время использования предметов. Ваш герой замирает на месте и не может сдвинуться с места, или вы уже не можете вернуться на предыдущий экран. Поэтому вам приходится перезапускать последнее сохранение. А с учетом того, что автоматическое сохранение может сработать после ошибки, то вам придется откатываться на последний ручной вариант. Создается впечатление, что игру просто не тестировали – по крайней мере, версия для PS4 получилась очень забагованной.

Загадки, которые должны быть центром любого достойного приключения, здесь варьируются от сборки пазлов из обрывков писем до подбора правильной комбинации ключей и своевременного использования QTE во время встреч с призраками. В сочетании с достойным сюжетом эта часть игры не ощущается плохо.

Чего не скажешь о графическом оформлении Black Mirror. Даже с динамичным освещением игра выглядит морально устаревшей и разочаровывает страшными моделями, рваной анимацией и устаревшими CGI вставками.

Перевод проекта на русский язык получился недоделанным. В Black Mirror переведены только субтитры — и то частично. Иногда проскакивают не переведенные диалоги. Сам уровень адаптации весьма средний.

***

Black Mirror порадует хорошим сюжетом и интересными головоломками, которые разбиваются о скалы плохой оптимизации и множества ошибок. Конечно, если вы любите истории старой школы, то можете дать игре шанс, но всем остальным лучше проходить мимо. Правда, есть у авторов The Black Mirror в рукаве туз: за полное прохождение пятичасового проекта можно получить очень простой платиновый трофей.

Источник: gamemag.ru

spacer

Оставить комментарий