Обзор Bayonetta 1+2 — Switch Collection

Японская индустрия всегда выделялась интересными авторскими проектами. Одним из самых ярких открытий прошлого поколения была Bayonetta, созданная культовым автором Devil May Cry, Resident Evil 2 и OkamiХидеки Камией. Подобно темпераментному маэстро игровых искусств, “Байонетта” была игрой с характером, которую нужно было понять и обуздать. Проект оставил заметный след в истории видеоигр и запомнился ураганным геймплеем, мощным сюжетом, роскошной музыкой и яркими образами персонажей. У продолжения была непростая судьба. Из-за отказа Sega финансировать разработку сиквел был отменен. К счастью, неожиданная поддержка со стороны Nintendo позволила PlatinumGames продолжить разработку и выпустить Bayonetta 2 на WiiU. И пока все фанаты жанра с нетерпением ждут появления Bayonetta 3, мы расскажем о сборнике Bayonetta 1+2 — Switch Collection для Nintendo Switch про безумно харизматичную и могущественную ведьму.

С самого начала Bayonetta не тратит время на долгие и нудные знакомства, а сразу же демонстрирует взрывной нрав во всей красе, бросая нас в череду жарких битв. Мы узнаем о целях визита ведьмой загадочных мест реальности Света — Парадизо, обители ангелов. По ходу развития истории пробужденная от 500-летнего сна героиня узнаёт правду о своём происхождении, причине разрушительной войны между двумя великими кланами, ведьм Кромешной Тени и Просвещенных мудрецов, и своём предназначении. Запретное дитя оказывается не лыком шито, и нам придется сразиться с прислужниками Творца — Джубелиуса. Небожители всеми силами грезят пробудить бога в назидание людям, нарушившим правила, дабы он снова установил мировой баланс трёх реальностей — Света, Тьмы и Хаоса.

За яркой ведьмой охотятся не только уродливые порождения создателя, но и ряд интересных личностей. Одиозный Лука, по прозвищу “Чешир”, пытающийся найти компромат на Байонетту, пылающая ненавистью конкурентка за трон Кромешной Тьмы Жанна, суровый падший ангел, промышляющий продажей оружия в баре “Врата Ада” Роден — все, как на подбор, провоцируют Байонетту на те или иные поступки, наглядно демонстрируя нам её неуемную энергию. Само собой, некоторых горячая героиня вызовет на спарринг, где можно будет воочию убедиться в серьёзности их намерений.

Главный злодей, последний из Просветленных мудрецов, — на самом деле, гораздо более крепкий орешек, чем представляется на первый взгляд. Игрокам предстоит узнать истинные цели его решений, а также то, как он связан с главной героиней в драматической развязке.

История подаётся как в стильных анимированных вставках, сделанных в виде склеенных между собой кадров фильма с характерным визуальным оформлением, так и в красивых роликах на движке игры. Катсцены в Bayonetta ощущаются как настоящая награда за труды. Совершенно непредсказуемые трюки в постоянно движущихся и разрушаемых декорациях, захватывающая дух работа камеры, акцент режиссуры на невероятных пируэтах персонажей и колоссальном масштабе вместе с неожиданными поворотами сюжета под роскошный саундтрек делают путешествие во вселенную Bayonetta попросту незабываемым.

Зрелищности проекту прибавляют и сами уровни: разломанные в пространстве города и висящие в воздухе куски средневековой архитектуры выглядят очень атмосферно. Окунув в гущу конфликтов, авторы разбавляют происходящее исследованием живописных окрестностей, пазлами, а впоследствии дают карт-бланш на уничтожение гигантских исчадий царства Порядка.

Но этим дело не ограничивается, и мы поучавствуем в киношных погонях и в импровизированном буллет-хелл-шутере верхом на ракете! Это разнообразие делает прохождение игры особенно запоминающимся.

Особняком стоят миссии, состоящие непосредственно из битв с боссами, где придётся постараться раскусить паттерны огромных врагов перед тем, как они убьют вас и испортят итоговый рейтинг прохождения. Все они выполнены как настоящее представление, где Байонетта — звезда шоу, танцующая под завораживающие мелодии. Проходя одну фазу сражения за другой, в итоге вся феерия завершается стильным добиванием, от эпичности которого только и остается, что поднимать упавшую на пол челюсть.

Все это было бы невозможно без просчитанной до мелочей боевой системы, радующей внушительным количеством вооружений, полезных аксессуаров и огромным списком комбо-ударов, которые открываются по мере прокачки героини. В Bayonetta зрелищность не идет во вред глубине и, что особенно приятно, доступности механики. А специально для самых казуальных игроков в проекте реализован автоматический суперлегкий режим сложности.

В портативном формате в игру можно играть с помощью тач-управления. Хотя, если честно, оно получилось довольно спорным, так как распознавание команд на уклонение и прыжки выполнено не очень удачно, поэтому лучше проходить на кнопках и аналогах.

Глядя на ангелов, сразу понимаешь их место в иерархии стихии Порядка. Дизайнеры потрудились на славу, чтобы у вас мгновенно появлялось желание начистить барельефы, обрамляющие телеса супостатов, дабы затем эффектно разорвать их на куски с помощью призыва одного из подчиняющихся ведьме демонов. Что уж говорить о боссах, которые своими габаритами с небоскребы повергают в трепет кого угодно, но не бесстрашную Байонетту? Вы полюбите этих исполинов — при своих размерах они имеют широкий спектр великолепно анимированных атак, сила которых растет при каждом появлении части окровавленной плоти, накручивая градус эпика до предела и доводя до экстаза упивающуюся своей мощью героиню, которая не преминет забавно постебаться над врагом.

Отдельного упоминания заслуживает высокая реиграбельность. PlatinumGames постарались на славу, сделав пять уровней сложности, запрятав множество секретных предметов, челлендж-миссий и ультимативного босса, который во всех смыслах даёт прикурить.

Разработчики даже мотивировали игроков экспериментировать, сделав доступными костюмы героев франшиз Nintendo, каждый из которых, кроме внешнего вида, имеет свои звуки открытия сундуков и подбора колец, превращающихся в рупии или монетки соответственно тайтлу. Костюм Линка из сериала The Legend of Zelda дарует героине Высший Меч, который отражает атаки, если удастся вовремя подгадать тайминг удара врага.

Графически игра не сильно поменялась. Порт на Nintendo Switch работает в разрешении 720p при 60 кадрах в секунду — как в портативном режиме, так и в доке. Последнее выглядит странно — мы ждали 1080p в телевизионном режиме. Либо у движка игры есть какие-то жесткие ограничения по части динамического изменения разрешения, либо программисты порта по каким-то причинам решили оставить все, как было в оригинале. В любом случае это разочаровывает — особенно после Mario Kart 8 Deluxe и других успешных адаптаций WiiU-игр под Switch.

Возраст игры выдаёт слабая по меркам 2018 года детализация окружения и смазанность картинки вдалеке при игре на телевизоре. В портативном режиме игра выглядит великолепно — во многом благодаря относительно небольшой диагонали и родному для экрана Switch разрешению.

Своенравную ведьму сопровождает не только армия почитателей из стана ангелов, но и музыка. Под аккомпанемент джаза, симфонических композиций с хором, эмбиента и целого спектра других музыкальных стилей Bayonetta показывает, как важно подчеркнуть звуковым сопровождением те или иные моменты игры для создания нужного настроения. Благодаря яркому разнообразию и великолепному звучанию музыка не надоедает спустя несколько прохождений подряд.

Хотелось бы похвалить и английскую озвучку. Надменный голос Байонетты с тонкими нотками кокетливости придают героине шарма. Грубый и крутой тон Родена, низкая инфернальная речь божественных созданий — все работает на правильную атмосферу.

Bayonetta 2 приоткрывает завесу тайны над рядом самых вожделенных вопросов первой части и в то же время идёт по другому пути, нежели оригинальная глава о похождениях сексуальной ведьмы. Героиня заматерела, пустившись во все тяжкие ради той, с кем раньше враждовала. Но не пропал и азарт. Как старый друг распростирает свои объятия, Bayonetta 2 встречает игроков зарисовками о полюбившихся персонажах и вводит в раж термоядерного экшена на борту летящего истребителя, который ведьма останавливает ударом каблука. На этот раз врагами становятся в том числе и демоны — нам даже посчастливится увидеть вживую мастерство Родена по созданию оружия из обитателей преисподней.

История продолжает рассказ про могущественнейший артефакт — Глаза Мира, которым желает завладеть злодей. Его целью является полное и беспрекословное подчинение царств Тьмы и Хаоса — реальности Порядка, при этом лишив свободы всех обитателей. Обеими частями реликта владеют Байонетта и Мудрец, которые способны перемещаться по всем трем реальностям, преследуя свои личные цели. Раскрывая хитросплетения по ходу прохождения, мы узнаем больше как о самой Байонетте и ее родителях, причинах войны кланов Ведьм и Мудрецов, так и об особенностях мироустройства вселенной.

Следуя задумке сценария о том, что у героини сейчас времени в обрез из-за постепенно умирающего союзника, ускорился и сам геймплей. Минималистические пазлы ушли в небытие. Авторы постарались максимально увеличить динамику игрового процесса. Представьте, что вы садитесь за руль суперкара мощностью в 1000 лошадиных сил и мчитесь на предельной скорости — вы получите примерное представление стремительности экшена в Bayonetta 2.

Любоваться окружением теперь приходится прямо во время битв с боссами — на земле, в небе и под водой. Эталонные сражения выполнены в узнаваемом стиле, где Байонетта грациозно жонглирует всем своим арсеналом, постоянно подтрунивает над оппонентами и ставит жирную точку в конце эффектным и очень живописным фаталити. Когда действия наберут оборот, нам даже посчастливится забраться в кокпит робота, заряженного магической энергией.

Появились новые приемы и виды добиваний, среди которых наиболее впечатляюще смотрятся удары, где ведьма напрямую управляет одним из своих демонов. Анимации стали ещё детальнее, что прибавляет игре очков зрелищности.

Главным новшеством боевой системы стала механика Umbran Climax, немного напоминающая демоническую форму Данте из DMC, для применения которой необходимо накопить определенное количество магических сфер, атакуя врагов. Это привело к тому, что битвы стали ещё более агрессивными, поощряя максимизацию нанесения урона врагам и создание длинных комбо-цепочек, безостановочно атакуя цель.

Само собой, на месте остались все элементы оригинала — замедление времени при своевременном уклонении, смена двух комплектов оружия на лету, атаки с применением пыточных инструментов, приемы с подкидыванием и жонглированием в воздухе, отмены прыжков и любых атак путем трансформации в звериную форму и многое другое, что придаёт глубины баталиям даже с рядовыми недругами.

Были добавлены и такие приятные мелочи, как выбор оружия и создание предметов прямо из главного меню игры, более простой ввод комбо, увеличенное окно для уворота, изменяющаяся длительность замедления времени в зависимости от конкретного врага, ускорение набора очков комбо в боях и многие другие облегчающие жизнь вещи.

Весьма быстро сменяется перспектива в локациях, не давая игрокам заскучать ни минуты. Мы путешествуем по Парадизо и наблюдаем за лучезарным городом, который излучает огромное количество магической энергии, проходим гору Фимбулвинтер, находящуюся на перепутье двух реальностей, а затем погружаемся в глубины Инферно. Ближе к финалу мы посетим, пожалуй, самое судьбоносное место серии — часовую башню на территории клана ведьм Умбры, где спадет покров с секретов и состоится роковое сражение.

Порт для Nintendo Switch отличается от WiiU-версии более стабильным показателем кадров в секунду, но как и перенос первой части тоже работает в 720p — и в портативном, и в телевизионном режиме. Мы также заметили ощутимо ускоренные загрузки уровней. В портативном режиме игра выглядит великолепно, но в стационарном ей не хватает четкости.

Хочется отдельно похвалить эффекты преломления света, отражений, воды, огня, искр и взрывов, что выглядит очень зрелищно на фоне эпического размаха декораций и происходящих на экране событий. Игра смотрится просто невероятно на портативной консоли.

В ремастере теперь появилась возможность играть вместе с другими игроками за одной консолью в бонусный режим Tag Climax, доступный на WiiU только по онлайну. Режим представляет собой серии битв из шести волн врагов, типы которых определены выбранной картой. Их можно заработать за определенные действия в основной игре. Цель режима — умело уничтожая монстров, получить больше нимбов, чем оппонент, за что в награду вам подарят ещё больше валюты, а сам уровень множителя выигрыша зависит от установленной ставки. При этом, если даже вам не с кем играть, можно выбрать ИИ-помощника. Если вам не хочется проходить игру несколько раз, то Tag Climax станет главным источником дохода для покупки дорогостоящего платинового билета в баре, а также возможности поиграть за двух секретных персонажей.

Switch-версия поддерживает фигурки amiibo, которые, кроме всего прочего, открывают доступ к бонусным костюмам персонажей.

Музыкальное сопровождение снова предоставляет целый спектр жанров на любой вкус, от лаунжа и джаза до классики поп-музыки и захватывающих дух симфонических композиций. Больше всего запоминаются последние, звучащие в битвах с боссами. Местами даже кажется, что становишься участником сражений из древних мифов, настолько завораживают суровые оркестровые мотивы и хоровые напевы. Боевая и заглавная мелодии исполнены в схожей с «Fly Me To The Moon» и «Mysterious Destiny» манере из оригинальной Bayonetta и идеально дополняют портрет игры. Можно даже услышать ретро-версию главной темы в баре у Родена. Поразительно, насколько грамотно авторам удалось подобрать музыку для создания нужной атмосферы в каждой из множества ситуаций.

***

Bayonetta заслуженно произвела настоящий фурор в мире слэшеров. Безумно харизматичная героиня, увлекательный игровой процесс со зрелищными заставками, хлещущая энергией динамика сражений, интересный сюжет с колкими шутками, брутальные битвы с боссами, а также самобытный дизайн персонажей и локаций трёх измерений делают времяпрепровождение за игрой настоящим праздником. И если одного прохождения вам показалось мало, то к вашим услугам последующие, где игра раскроется в новом цвете на более высоких уровнях сложности и с новыми способностями.

Вторая часть сохранила дух оригинала и превзошла его во многих аспектах, не убавив глубины, но повысив скорость поединков до предела — с ещё большим размахом. Королям экшенов PlatinumGames удалось достичь той золотой середины, когда проект радует как закаленных игроков, так и начинающих. Побеждая босса за боссом, игра постоянно напоминает нам о том, за что мы так любим жанр и эпатажную ведьму, которая словно шепчет на ухо, что самое впечатляющее ждёт нас ещё впереди — в третьей части саги. И это идеальное время приобщиться к первым двум главам истории в самом комфортабельном варианте на сегодняшний день, не так ли?

Источник: gamemag.ru

spacer

Оставить комментарий