Обзор Assassin’s Creed III

Этот год не самый удачный для трилогий. После оскандалившегося Mass Effect 3, именно Assassins Creed III может оказаться вторым крупным разочарованием. И дело не в смене сеттинга или легком изменении концепции, а в попытке сценаристов связать сюжетные обрывки предыдущих игр к единому знаменателю, который вместо ответов на все вопросы предлагает абстрактный выбор без возможности выбора. В этом свете окончание игры и соединение сюжетных ходов уж слишком напоминает концовку Mass Effect 3, правда Bioware хотя бы предлагали призрачную возможность выбора. 

События Assassins Creed III начинаются почти сразу после окончания Revelations. Дезмонд с отцом и братьями ассасинами ищут таинственный ключ, способный открыть путь к технологии древних, которая должна спасти человечество от вспышки на Солнце и изменить мир. Ответы на свои вопросы Дезмонд, как и прежде, ищет в прошлом, перемещаясь из знойной Италии в только заселяемые выходцами старого света прерии Северной Америки. Персонажей, между которыми мечется цифровая душа главного героя два – это Хейтен Кенвей [СПОЙЛЕР] – тамплиер и его сын индеец-полукровка Коннор. Вначале история развивается очень медленно, прослеживая путь Кенвея в Северную Америку с непременной погоней на кораблях, последующей сюжетной интригой и любовной линией, которая и становится причиной появления нового персонажа. Фактически история Хейтена – это очень длительное линейное вступление, за которым следует длинное путешествие Коннора от веселого подростка до вспыльчивого индейца-полукровки. По ходу действия игра пытается поднимать вопросы взаимоотношения отцов и детей, коренных народов, ставших жертвой цивилизации, суровости природы и бессмысленности борьбы между главными антагонистами, которые в борьбе между собой упускают возможность спасти человечество. 



Assassin’s Creed III со времени второй части – один из заметных шагов для всей серии, которая последние несколько игровых проектов лишь старательно эксплуатировала идеи оригинала. Заключительная часть трилогии впервые предлагает огромный открытый мир, где главный герой может исследовать следы зверей, расставлять силки и охотится на различную дичь, начиная от невинных зайчиков, енотов и бобров и заканчивая такими хищниками, как лисы, пантеры, волки и медведи. Лесной мир буквально живет по своим правилам: волки раздирают своих жертв на части, олени сцепляются рогами в брачных поединках, а разъяренный медведь всегда готов полакомиться человечиной. Коннор, как истинный индеец, может выслеживать свою добычу, метко стрелять из лука и ловко бросать с деревьев веревку с копьем, а потом освежовывать тушу, чтобы накормить своих соплеменников или продать шкурку одному из ушлых торговцев в городе. Фактически игрок может забыть об основной сюжетной линии и побочных заданиях и часами охотиться на оленей, зайчиков и лосей, меняя добычу на припасы и деньги. Если просто охота вам не по душе, то можно уделить внимание менеджменту поселенья. Спасая людей из лап англичан, Коннор сколачивает свою маленькую артель, которая производит различные поделки, шьет одежду и даже добывает полезные ископаемые в одной из местных шахт. Полученные ресурсы можно превращать в важные предметы обихода и продавать в других местностях, отправляя созданные караваны с грузом по торговому пути. Здесь также можно потерять часы реального времени, докупая нужные материалы или выполняя задания для жителей деревни, которые при успешном завершении квеста получают доступ к новым типам производства и полезных предметов. А учитывая, тот факт, что ваши караваны могут ограбить солдаты или бандиты с большой дороги, то на вас еще ложится и защита собственности и ценного товара. Фактически в менеджменте и торговле можно увязнуть на несколько дней, так и не вспомнив об основном задании игры. 

Третьим крупным нововведением стали морские сражения. Теперь игроки могут не только покупать новые костюмы для своего ассассина или улучшать оружие ближнего и дальнего боя, но и модифицировать свой личный боевой корабль. Причем от оснащения корабля (наличия тарана или более сильных пушек) иной раз зависит успех выполнения той или иной миссии. Сами морские задания предлагают набор различных условий, включая защиту торговых судов или атаку на пиратские эскадры и наземные форты англичан. Каждое задание обрамляется уникальными погодными условиями, включая девятибалльные шторма, которым позавидовал бы сам Айвазовский, битвы на закате или проход по рифу при сильном ветре. Анимация и детализация корабля – это лучшее что могут предложить игры в рамках узкого морского жанра. При ускорении, паруса красиво распускаются, матросы снуют по палубе, заряжают пушки, мечутся по мачте и всячески реагируют на команды боцмана. Стоит подуть боковому ветру и корабль резко сносит в сторону, рулевое управление выходит из-под контроля и кажется, что многотонная махина в следующую секунду перевернется, а гигантские волны заставляют почувствовать себя невольной игрушкой в руках стихии. Не говоря о вздохах облегчения, когда волна проходит стороной и команда переживает смертельно опасный шторм. Сами битвы накачивают игрока эмоциями. Палубные пушки стреляют по линии ядрами, а их меньшие братья способны наносить меньший, но куда более точный урон, оголившему свои пороховые трюмы фрегату противника. Маленькие шлюпки разлетаются на части от одного попадания, а большие корабли требуют абордажа, которому предшествует разрушение матч клиперами и подготовка команды к рукопашному сражению. Правда, здесь все обошлось без сюрпризов – для захвата корабля достаточно убить капитана. Единственное, что огорчает – это сказочный подход разработчиков к защите от вражеского урона. Здесь достаточно при вражеском выстреле нажать кнопку “X” и сотни смертоносных ядер пролетят над головой, прильнувшей к палубе команды Коннора, совершенно не задев ни одной из частей корабля. Зато стрельба при плохой погоде учитывает высоту волны, угол наклона и прочие физические хитрости мира. 

Непосредственно с морской темой связанно одно из побочных заданий – это поиск пиратских сокровищ. Для этого Коннору надо собрать определенное количество золотых кубков, разбросанных по миру игры и обменять их на письма пиратского капитана, в которых содержаться подсказки о местонахождении четырех фрагментов карты. Поиски почти каждого из обрывков сопровождаются забегами на время среди разрушающегося окружения в лучших традициях Uncharted или Tomb Raider. Впрочем, это одно из немногих побочных заданий (с единственной головоломкой в игре к концу приключения), достойных вашего внимания. Все остальные вторичные миссии скорее можно отнести к скучным издевательствам над игроком. Вас заставляют загонять свиней в хлев, охранять фермеров, пока они собирают капусту и помидоры, сжигать зараженные одеяла, убивать бешеных собак, избивать торговцев, чтобы нищие дети могли украсть здоровый багет и спасать местных жителей от пумы-альбиноса. Причем, эти задания повторяются по несколько раз для закрепления эффекта. Часть из этих заданий относятся к так называемым “Миссиям освобождения”. Фактически, вы помогаете населению противостоять армии англичан. В качестве награды за выполнение длинной цепочки из множества заданий вы получаете нового ассасина, которого можно тренировать, отсылая на задания или призывать на помощь для уничтожения важных целей. В отличие от прошлых игр серии фрагмент с тренировками «учеников» сделан скорее для галочки. Во всяком случае, за время прохождения основной кампании я воспользовался услугами ассасинов всего лишь раз и то из чистого любопытства. Кроме тренировок, в третью часть перекочевал и “Tower Defence”, который встречается в упрощенной форме пару раз за игру. И, конечно, сохранился штурм фортов англичан, в которых кроме убийства капитана предстоит взорвать пороховой склад и поднять флаг конфедерации. Вышек для синхронизации стало больше, и теперь они расположены, как на зданиях, так и в лесу на верхушках самых больших деревьев. При этом изменилась система прыжка веры. Теперь надо прицеливаться перед прыжком в кусты или стог сена – иначе герой может не пережить падения. На деревьях притаились и старые друзья – перья, которые предстоит собирать, карабкаясь по сучковатым деревьям и преодолевая острые выступы скал. Среди материала для сбора возникли и страницы альманаха Бенджамина Франклина, которые теперь стараются улететь от Коннора, превращая унылый поиск в активную погоню. Все прочие изменения скорее косметические, зато заметно меняющие игровой процесс. 

Вместе с Эцио ушли в прошлое эликсиры – Коннор восстанавливает здоровье автоматически. Добавились QTE при схватках с медведями, пумами и волками. Появились задания на подслушивание, где герой должен находиться в рамках звукового круга, стараясь не попадаться на глаза объектам слежки. Кроме того, Коннор научился выглядывать и убивать из-за угла, а также прятаться в траве, что существенно упрощает жизнь во время стелс-миссий. Среди других нововведений – взлом замков, требующий не дюжего мастерства при зажимании нескольких кнопок контроллера с одновременным ритмичным отжимом курка. После третьего сундука – эта система начинает сильно раздражать, а руки сводить судорогой, также как и глупейшие задания клуба приключенцев [СПОЙЛЕР]. Здесь вам предлагают выслушать историю о снежном человеке, Кракене или летающей тарелке, а потом пойти и обнаружить бомжа в пещере, поломанный водолазный костюм или рваный зонтик на макушке сосны. Наверное, создатели считают это канадским юмором в стиле Теренса и Филиппа, но большего идиотизма я не встречал в играх уже давно. Нашлось место в игре и кулачным поединкам за звание чемпиона Нового Света, в которых некоторые из сражений можно выиграть не мастерством или тактикой, а только запуская триггер-сценки с бросками противника на объекты окружения вроде бочек и столов. Наверное, это одно из самых странных дизайнерских решений. 

Основная история хоть и пытается держать игрока в напряжении, вызывает множество вопросов и общее недоумение. За пафосными речами и заходами в стиле китайских фильмов про кунг-фу теряется смысл игры, а линейные решения вызывают неприятное послевкусие. Хоть Ubisoft и стараются разнообразить геймплей, подсовывая разные типы заданий и исторические события, вроде  бостонского чаепития или встречи с Джорджем Вашингтоном, но игра выглядит слишком плоской даже после индивидуальных заданий Дезмонда в Нью-Йорке и Бразилии. Но на этом недостатки не заканчиваются – игра буквально трещит по швам от множества ошибок. Солдаты застревают в траве, скрипты не срабатывают, делая побочные задания невыполнимыми, ключевые предметы пропадают, а некоторые противники просто растворяются в воздухе. Зато визуальное окружение и элементы атмосферы совершили большой шаг вперед. Частицы красиво летают в воздухе, идет снег, индейцы говорят на своем наречии, сугробы замедляют бег героя, а динамичная смена погоды и времени суток придает игре особое очарование. 

Многопользовательский режим остался практически без изменений. Игроки все также охотятся друг на друга, атакуя цели или защищаясь от преследователей. Зато боты отлично имитируют игроков, случайно срываясь с места или прячась в сене. Так, что найти цель стало еще сложнее. Правда, многопользовательский режим был всегда лишь дополнением к одиночной истории игры.

Assassin’s Creed III – это заметный шаг для всей серии с великолепными морскими сражениями и открытым игровым миром, который увязает в линейной и слабой сюжетной истории, примитивной концовке, глупых побочных заданиях, огромном количестве ошибок, и с самым плоским героем трилогии.

Автор: XTR, редактирование: OPEX, ACE
Спасибо магазину Gamezone за предоставленный на обзор диск.

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

spacer

Оставить комментарий