«Такого много не выпьешь»

НГС.АФИША устроила слепую дегустацию пива — самое
дешёвое оказалось вкуснее дорогих и модных   

Дегустация вслепую (то есть, когда оценщик не знает марку продукта) — самая честная, поскольку испытатели опираются только на собственный вкус. Особенно это актуально для продуктов известных брендов, в которые вложены большие деньги. НГС.АФИША уже устраивала дегустацию зарубежных и отечественных вин: результат нас так впечатлил, что мы решили проверить и самый популярный напиток — пиво. Задачу выполнили силами редакции, в которой, как выяснилось, работает настоящий Эксперт. Результаты эксперимента удивили всех: лидерами рейтинга стали самый дорогой и самый дешёвый продукты.   

Для дегустации мы выбрали пиво самого популярного в мире типа — лагер, получаемого так называемым низовым брожением. Народная любовь к нему понятна: это лёгкий, простой в восприятии напиток, которого к тому же можно употребить много. Особенно под соответствующую закуску. 

Участники эксперимента не знали, что пробуют

Для испытаний мы взяли лагеры всех основных типов: местный недорогой (в этом качестве выступило «Жигулёвское» компании «Томское пиво»), пиво под международным брендом российского производства («Крушовица», которую в России делает «Хайнекен»), европейский импорт (Krušovice Imperial из Чехии), экзотический импорт (китайский Harbin), местный крафт («Пиратский замок» пивоварни «Йо-хо-хо»), а также крафт из Москвы («Светлячок» от «Волковской пивоварни») и крафт из Питера («Столица мира» от «Бакунина»). Шесть дегустаторов оценивали образцы по шкале от одного до десяти.

Специалистов мы решили не звать, доверившись вкусам обычных любителей пива, для которых и готовили этот материал. Впрочем, как выяснилось в процессе дегустации, один из участников основательно подкован в этом вопросе, так что в тексте он будет фигурировать как Эксперт. Вот как это было (марки пива расположены по возрастанию занятого в итоге места).

5 место  — Krušovice Svetle Royal (Россия, пивоварня «Хайнекен», Санкт-Петербург). 4,5 балла из 10

Цена — 78 рублей за пол-литра


Чешское пиво российского производства понравилось дегустаторам меньше всего

Это известное чешское пиво уже давно варится в России. Некоторым оно даже понравилось, но большинство дегустаторов оценили его ниже среднего, назвав водянистым, невыразительным да ещё и обладающим какими-то странными для классического лагера привкусами.

4 место — «Йо-хо-хо» (Новосибирск) и китайский Harbin (5,8 балла из 10)

Цена — 130 и 182 рубля за пол-литра


Новосибирский крафт участники дегустации оценили совершенно по-разному


Эксперт дал крафту от «Йо-хо-хо» семь баллов («Вкус солодовый, потом с горчинкой. Хорошая карбонизация»), но в целом участники эксперимента усилий земляков не оценили. Производитель, правда, назвал его пилснером, но поскольку пилснер — это разновидность лагера, то он попал в подборку.

Другим дегустаторам «Пиратский замок» казался то слишком сложным, то, наоборот,  чересчур простым. В общем, замысел новосибирских пивоваров любители напитка не поняли. 

С китайским пивом всё было проще: его признали лёгким и годным к употреблению, но невыразительным. К тому же сразу несколько человек обнаружили во вкусе какую-то «неприятную кислинку». «Это потому, что солод доминирует над хмелем», — объяснил Эксперт. 

3 место — «Бакунин» и «Волковская пивоварня» (6,3 балла из 10)

Цена — 180 и 112 рублей за пол-литра


Лагеры московской и питерской крафтовых пивоварен набрали одинаковое количество баллов


То, что обе известные крафтовые пивоварни набрали одинаковое количество очков, в принципе, неудивительно. Потому что работают они в расчете примерно на одного и того же потребителя — любящего сложные ароматы и насыщенный вкус.  

«Здесь несколько видов хмеля, что даёт такой комплексный древесно-сладковатый букет», — пояснил Эксперт.

«Интересное пиво, но много его не выпьешь. Кружечки две, не больше», — резюмировала единственная девушка-дегустатор.


2 место — «Жигулёвское» от «Томского пива» (7 баллов из 10)

Цена — 60 рублей за пол-литра


Никто не ждал, что второе место займёт самое дешёвое пиво

Этот образец пробовали самым первым, поэтому его оценки поначалу были чуть ниже. Но потом, сравнив «Жигулёвское» с остальным, дегустаторы накинули ему баллов. Вот их комментарии:

«Честное, стандартное пиво без изысков».

«Лёгенькое, ненавязчивое».

«Карбонизация средняя, но достигнута искусственным способом», — повысил ставки Эксперт.

«Больше всего понравилось!»


1 место — Krušovice Imperial (Чехия), 8 баллов из 10

Цена — 265 рублей за пол-литра

Марка принадлежит всё тому же «Хайнекену», но сварено пиво уже в Чехии. Так уж вышло, что заграничную «Крушовицу» пробовали сразу после российской, так что разница между ними была особенно заметна. Формально, конечно, это не одно и то же пиво, а две разновидности одной марки (Royal и Imperial). Но это же очевидный мухлёж со стороны правообладателя, поскольку внешне дизайн бутылок отличается только несколькими элементами, и для потребителя это один и тот же напиток. 

В импортной «Крушовице»  дегустаторы сразу отметили и приятный хмелевой аромат, и хорошую горчинку, и долгое послевкусие. Но главный вывод заключался в том, что перед нами наконец-то образцовый лагер. Может быть, без каких-то увлекательных деталей, но это именно то, чего ждёт большинство обычных потребителей. 

Все семь образцов — в том порядке, в каком их пробовали дегустаторы (слева направо) 

Дегустация была, конечно, непрофессиональной, и оценки некоторых образцов разнились от трёх до восьми. Но цель эксперимента в том и состояла, чтобы взглянуть на популярный напиток глазами обычного покупателя. И, как выяснилось, этот «обычный покупатель», не имея перед глазами этикетки, оценивает недорогое местное пиво почти так же высоко, как знаменитое импортное. А знаменитое, но сваренное в России, и вовсе ставит в самый конец списка. 

Источник: news.ngs.ru

spacer

Оставить комментарий